"Седьмой подвиг Геракла" Мастерская Петра Фоменко

Feb 06, 2020 11:58

Первая пьеса Михаила Рощина. Наслышана, что ставил в "Современнике-2" Михаил Ефремов, но шансов увидеть нет.
Зато теперь можно увидеть версию Мастерской Фоменко.

О том, как мощь страны часто стоит на гнилых подпорках, гниль которых народ делает вид что не замечает, а царь не хочет замечать, как бы ему советники не намекали. Мощь есть? Есть! Так какая разница, на каких соплях она держится?
И, конечно, в один прекрасный момент мощь страны споткнётся, но и её этот спотыкач прикроют! Хоть бычка жалко - кричал от боли, а все приняли, что из-за гордости за страну... :-(((.
И ведь и подполье есть - играющее в оппозицию! Но тихонько-тихонько...
Чистая сатира на общество. Безэмоциональное правдивое зеркало. Ну, а какие эмоции у стекла? Зато сколько шикарных подробностей видно!! И ведь восторг не в том, что корова не выполнила "задания", которое брякнул царь, а холопы беспрекословно приняли под козырёк, а то, что в итоге корова не подвела, а прошляпили всё сами из-за собственной невнимательности.

В принципе я не очень люблю такого плана пьесы. Здесь больше простор для раздумий, чем эмоций. Ну, не будет тут хода на дуэль Тузенбаха или финальный счёт живых и мёртвых в "Короле Лире". Честно, реально сопереживать тут никому не хочется. Скорее наблюдаешь с каким-то азартом :-))).

Очень много классных фраз и цитат, но я так и не нашла эту пьесу, чтобы почитать. Хоть первые попытки найти были, когда ещё на открытии сезона Евгений Борисович озвучил планы театра на сезон. А чтобы хорошо запомнить слова, услышанные на спектакле - моей дырявой памяти не хватит. Конечно, пойду ещё смотреть!

Зато актёры, создавая образы в какой-то степени "маски", довольно сатиричные, явно кайфуют! Персонажи очень "вкусные".

Шикарная богиня лжи Ата - Мария Большова. И длиной ног, и сладкими речами, и умными советами. Вот очень понравилась! И вот её как женщину было даже немного жалко - ладно б кривой-косой Истиною была, а даже поцелуй у типа любящего мужчины без применения силы и не выбьешь! Но любимый мужчина хорош - силён, умён, а голос какой! Звать Периклемен. Второй человек в государстве! Правда немного замумуканный положением "муж двух жерновов". Вообще давно не видела Ивана Вакуленко в новых ролях - очень рада увидеть в такой прекрасной и колоритной роли.
Шикарен комичный Просто гад, сорри, Симплегад - Александр Моровов. Его я только совой в "Завещании Чарльза Адамса" видела. Ну, совы там моя слабость. Так что, возможно, я предвзята. Но Симплегад дико смешной в своей панике "всё пропало", а какой актёр! В античности, правда римской, а не греческой, но всё же - в Риме все были актёрами, даже смерть свою (если добровольно уходили из жизни) обставляли церемониально, как театральный выход. Вот глядя на Симплегада, создавалось ощущение, что вот он тот римлянин :-))))
Могуч и прямолинеен Геракл. Но и тут небольшая загвоздочка. Нужен был кто-то в этой пьесе, кто бы всем сказал, что король-то голый, что воняет тут. Да, он точно знает, что должно быть чисто - гигиена! То есть что-то очевидное, что не видят (или не хотят видеть остальные). Но даже сам подвиг делается на условиях Царя, и с технической подмогой оппозиционеров. Тут если честно вообще сложно понимаемая ситуация. Козни царя, уверенного, что Геракл за ночь конюшни не очистит? А зачем Геракл соглашается на условие Царя? Захотел - очистил. Чего ему? Он же Геракл? Геракл и не учит никого, как жить. ОН просто точно знает, что гигена же! У стал 30 лет и 3 года сиднем сидеть, сорри, на пьедестале стоять. Хоть поразмяться, порядок навести. Да и так как инженерные выкладки уже были созданы, то вообще нужен ли был Геракл кроме функции дать волшебный пендель? И вновь - чем движим сам Геракл?... Никите Тюнину так идёт роль Геракла! И прямолинейность, и стать!  Мощь и непоколебимость!
Друг его стройняшка-приспособленец - Тезей (Амбарцум Кабанян). Чисто Бог, но забавный. Его сплочённость с богиней Атой умиляет. И ведь даже и не постигает, бедолага, чего это Антиопа на него взъелась. Милаха!!! Не факт похода на сторону, а то что соврал! "Хворая и немощная" царица Амазонок Антиопа - Екатерина Смирнова. Такая богинистая! Стремительная, прямая, влюблённая!
А как резвился с бычками Раб - Анатолий Анциферов?!! Ну, просто замечательный!! И вот тоже, сам факт, что он называется "Раб" и не помнит своего имени, когда Геракл допытывается. И лишь когда воздух посвежел, вспомнил. Наверное, эта линия должна была произвести впечатление. Но я просто скорее ждала развязки с этим именем. Как-то между делом проскочило для меня. И Раб запомнился своими пируэтами с бычками! :-)))))))
Чуть не забыла Царя Авгия - Алексея Колубкова. Представителен! Создавалось ощущение, что не так он и прост.
Пётр Алексеенко - главарь оппозиции Нестор. Несколько карикатурен, но башковит!
Филипп - Рифат Аляутдинов. В сцене со своим отцом - Симплегадом, конечно совершенно меркнет на его фоне. Он лишь реквизит в папином планировании самоубийства, ну фактически самоубийства :-)))) Больше всего запомнилось его "танго" с Атой! Пара получилась шикарной - ложью он тоже вертеть может!
Эффектная, да и с прекрасным голосом гетера Мелита - Александра Кесельман.
Воин Маркел - Вениамин Краснянский. Запомнился выступлениями в начале и конце спектакля. Ну, и колесо хорошо делал! Правда, как бы я не любила, когда актёры демонстрируют акробатическую подготовку, но когда это главное впечатление как комплимент засчитан не может...

В общем мораль такова - ждём Геракла!

Фотографии утащены из Фейсбука театра:














Алексей Колубков, Амбарцум Кабанян, Иван Вакуленко, Никита Тюнин, Театр Мастерская Петра Фоменко, Мария Большова

Previous post Next post
Up