Узнав о такой постановке в одном из любимых театров, пропустить не могла! Тем более "Театральный роман" в этом же театре очень люблю!
Этот спектакль врядли станет таким же любимым, не могу сказать, что очень понравился, но какие-то находки - прям вот вау!
Атмосефра современного клуба, что царила в первой части спектакля, у меня не очень ассоциировалась с этим романом и терялось очарование времени. Да, "москва изминилась, а люди всё те же", но не хотелось мне оказаться там. Зато "современный" ритм задавал и очень оперативную смену сцен - это вот мне понравилось. Вообще сцены Пилата и Иешуа прям вот очень! Иешуа вообще очень сложная роль, вроде бы и играть-то нечего - ни тебе ярких страданий, ни каких-то бурь эмоций.. А надо быть очень настоящим и "положительным". А вот тут вот практически идеально для меня. И здесь "тонкий намёк" на тяжёлую ноши Пилата мне пришёлся по вкусу!
Само выступление в варьете мне не очень понравилось бы, если бы не находка с местом проведения!!! Мы правда. немного прошляпили всё и смотрели на сцену сверху. Зато неожиданный ракурс!
Второе олтделение понравилось больше! И если в начале спектакля атмосфера мне не нравилась, то в конце реально хотелось туда - в компанию воссоединённых Мастера и Маргариты, Воланда, читающего роман, Пилата, беседующего с Левием Матвеем. Огонь всё-таки потрясающая декорация! И главное - чую, претензий от ответственных за пожарную безопасность нет.
Ещё одна шикарность - это полёт Маргариты. Вот то самое - вау!
Собственно, об актёрских рабюотах чуть ниже
Пара фотографий фойе перед спектаклем.
Воланд - Алексей Колубков. Далёк от "моего" Воланда, но вполне себе имеет право на существование такой вариант. Обычный "человек". Без всяких "спецэффектов", ну разве что накладного носа :-)))))
Бездомный - Дмитрий Захаров. По мне так очень подходил на роль. В меру простой, в меру сумасшедший, в меру рассудительный. Никаких пере или недо..
Берлиоз - Дмитрий Рудков. С лодной стороны как-то больше привыкла видеть этого персонажа более "возрастным", а здесь Бездомный и Берлиоз по возрасту как-то не шибко различаются. Но это вовсе не недостаток. Берлиоз удался. Деятель искусств - манерность очаровательная.
Кот Бегемот - Игорь Войнаровский. Бегемот прекрасный! И ария "Кошачий дуэт" , и обращение к зрителям с вкулённой бензопилой "дружба"! Суровый булгаковский кот!
Два в одном Азазелло - Галина Кашковская. Очень нестандартное решение. по большому счёту Гелла, произносящая реплики Азазелло. Мне очень понравилась!
Коровьев - Фёдор Малышев. Тоже плут - сразу видно!
Понтий Пилат - Владимир Топцов. Очень хороший Пилат. Вот правда! хотя мне всё ж бы побольше бы раскрытие темы, когда Пилат пытается не казнить Иешуа. Тут больше разговор, чтобы понять поступки Иешуа, но вот не хватилор, однако это больше к авторам спектакля, чем к самому актёру претензия. Дословно этот спектакль сложно ставить - чего-то всегда приходится отрезать.
Иешуа Га-Ноцри - Павел Яковлев. Без наворотов, часто сидя спиной к зрителю, лицо спрятано за волосами... Но вот очень Иешуа понравился. естественностью!
Мастер - Томас Моцкус. Наверное, главное "не соответствие" образу из моего воображения. Но ведь вновь - а почему бы нет? Ведь в в психушку человека заточили, да и гении редко бывает "нормальными". Интересно наблюдать как явно неординарное прочтение.
Маргарита - Полина Агуреева. В первых появлениях скорее не понравилась. Но опять же - под стать этому Мастеру. Со своими тараканами, зато оригинальная же! Но в полёте была совершенно прекрасна и уже горазждо ближе к "моей Маргарите". И в концовке хороша!
Про остальных актёров расписывать не буду, там роли помельче, но всё равно каждый ярок по-своему.
Поклоны
Выставка в фойе театра.
Понравилась спортивная её часть