Предыдущая часть:
https://akostra.livejournal.com/1338759.html Вновь прохожу мимо мечети. Прекрасна ж!
У станции метро Горьковская памятник Максиму Горькому.
На углу Кронверкского и Каменноостровского проспектов в 1968 году установлен памятник М. Горькому. Авторы монумента скульптор В. В. Исаева и архитектор Е. А. Левинсон. Появление здесь этого памятника связано с увековечиванием имени писателя в топонимике всего этого района города. Тогда Кронверкский проспект назывался проспектом Горького, и примерно в то же время (1963 год) появилась станция метро "Горьковская". Этот район Санкт-Петербурга связан с писателем находящимся здесь домом (Кронверкский пр., 23), где с 1914 по 1921 год жил Максим Горький.
https://walkspb.ru/pam/gorkiy.html Странные чувства - он рядом с Соловецким камнем. Именно Максим Горький был тем писателем, которого пригласили в Соловки в своё время написать о нужности того лагеря советскому обществу для перевоспитывания преступных элементов. Он и написал, что требовалось.
Вот тут отчёт. как мы побывали на горе Секирной. Там и документы и фотографиии о посещении Соловков Горьким
https://akostra.livejournal.com/1284865.html Судить его я не вправе, возможно, как раз увиденное и связало язык - он-то уже понял, чем грозит бунт против власти, и исполнил пожелания руководства.. Но что сейчас памятник Горькому и Соловецкий камень в паре сотен метров друг от друга... Забавно.
Доходный дом И. Б. Лидваль
Каменноостровский пр., 1-3
Малая Посадская ул., 5
Кронверкский пр., 15
1899-1904 - арх. Лидваль Федор Иванович
Стиль модерн
http://www.citywalls.ru/house674.html
Фотографирую через дорогу. Зум в сумерках :-))))
И прям во время этой моей фотосьёмки отключили подсветку! Поэтому дальше уже без огоньков
Совушка парит над всеми корпусами здания!
Фонари
Я вокруг дома не стала ходить, всё же темновато детальки выссматривать.
А там есть чего. Возьму фотографии с этого сайта:
http://www.citywalls.ru/house674.html"Кировский проспект", однако!
Русь в кустах! Кусты с шишечками!
Грибочек!
Ещё одна совушка и зверьё какое-то
паучок!
Рыбка? Чертополох?
Доходный дом А. И. Цеховой
1903 - арх. Цейдлер Владимир Петрович
Стиль: модерн
http://www.citywalls.ru/house675.html
А чуть левее женской головы вроде бы просто орнамент, но прям читается недовольная моська - глазки прикрыты, рот недовольно искревлён и носик увесистый
А в фойе дома барельеф с изображением Горького. Взято с всё того же сайта ситиуокс
Жилой дом СПб Товарищества для устройства постоянных квартир
Большая Посадская ул., 1
Малая Посадская ул., 10
1910-1911 - гражд. инж. Зазерский Алексей Иванович
Стиль: модерн
http://www.citywalls.ru/house6102.htmlЕсли Дом Лидваля у меня прям стоял пунктиком к посещению, дом Цеховой сразу определила, что модерн, то этот дом повеял готикой. И даже подудивилась, прочитав уже потом, что это тоже модерн
Несколько фотографий сайта ситиуокс
Но вообще-то сюда я топала из-за дома напротив.
Жилой дом Литфонда - Писательский дом - Ателье при ленинградском Литфонде
1955 (по ЕИСТ) - арх. Саркисов М. И.
Стиль: Сталинский неоклассицизм
http://www.citywalls.ru/house1027.htmlНу, само здание особо не впечатлило, хоть колонны гарные.
А вот история здания - жили здесь писатели.
В разные годы здесь жили прозаики Л. Пантелеев, в юности прославившийся повестью "Республика ШКИД" (псевдоним писателя, настоящее имя Алексей Иванович Еремеев), и автор исторических романов Леонтий Раковский; поэты-фронтовики Сергей Орлов и Михаил Дудин, литературные критики Илья Груздев и Александр Дымшиц.
Последний в своих заметках вспоминал соседей - Евгения Шварца и его жену: "С 1955 г. мы жили с Шварцем, что называется, под одной крышей, в новом доме на Петроградской стороне. Евгений Львович и Екатерина Ивановна поселились в небольшой и очень уютной квартире второго этажа. По странной причуде архитектора окна этой квартиры выходили на своего рода площадку, с которой поднимались ввысь массивные колонны. "Живу, как в Афинах, - посмеивался Шварц. - Вы не видели меня утром? В сандалиях, в тоге, со свитком в руках, украшенный лавровым венком, я шествовал между колоннами и спорил с киниками из "Ленфильма", - имя же им - легион"».
Уже много лет здесь живет писатель Даниил Гранин.
В первом этаже здания расположено ателье мод писателей. Специальное ателье при ленинградском Литфонде было организовано еще в 1934 г. Когда же арх. М. Саркисов начинал проектировать этот дом, ему сразу было поставлено условие: на первом этаже устроить помещение под писательское ателье. В былые времена оно обслуживало только членов Союза писателей и их семьи, а также еще некоторых артистов: Кирилла Лаврова, Владислава Стржельчика, Евгения Лебедева.
Собственно, вот и памятная табличка, посвящённая Евгению Шварцу. "Обыкновенное чудо", "Дракон", "Тень", "Сказка о потерянном времени", сценарии к фильмам "Золушка", "Каин XVIII", "Первоклассница"
На мемориальной доске изображена Тень.
Так пусть будет Олег Даль в одноимённом фильме.
А вот кто такой Михаил Дудин - я не знаю. Сейчас уже посмотрела. Стихи его не помню, увы, а вот фильм "Жаворонок" - да! Он написал сценарий вместе с Сергеем Орловым.
Сюжет необычный, запомнился.
Действие происходит в глубоком тылу Германии 22 июня 1942 года. Для улучшения характеристик своих противотанковых орудий немцы используют захваченные танки Красной Армии в качестве «живых» мишеней. «Смертные экипажи» машин укомплектовываются военнопленными танкистами и гражданскими лицами из концлагерей.
Фильм повествует о бегстве из плена одного из таких экипажей танка Т-34, управляемого механиком-водителем Иваном, неизвестным танковым асом.
https://ru.wikipedia.org/wiki/Жаворонок_(фильм,_1964)
Иду дальше, увидела таких забавных мальчюганов, пристрахованных к зданию.
А то было здание Доходный дом Д. В. Быховского
1911-1912 - арх. (АХ) Лялевич Мариан Станиславович, скульптор. Троупянский Я. А.
Стиль: неоренессанс
http://www.citywalls.ru/house678.html
Иду дальше. Какой лёва надо мной! Да и на стене далее красота.
Сейчас стала искать, а домик вообще чудесный!
Здание административного корпуса завода Р. Лангензипена -
Производственное здание механического завода Р. К. Гроша (двор)
Каменноостровский пр., 11
1886 - гражд. инж. Ашемур Альфред Александрович
1887 - арх. Барч Густав Мартынович (Карлович) - расширено
Стиль: Эклектика
Грифончики же?!!! А я из-за крыши крыльца их не заметила!!!
А какая башенка наверху!
Завод Лангензипена . Здание заводоуправления
Каменноостровский пр., 11А
1886 - гражд. инж. Ашемур Альфред Александрович
Стиль: кирпичный
Жилой дом рабочего жилищно-строительного кооператива товарищества работников искусств
Каменноостровский пр., 14
1934-1935 - арх. Фомичев Демьян Галактионович
Стиль: Сталинский неоклассицизм
http://www.citywalls.ru/house840.html
Доходный дом Э. К. фон Липгарта -
Особняк и мастерская Э. К. фон Липгарта (двор)
Каменноостровский пр., 16
Австрийская пл., 5х
1905-1906 - арх. Шауб Василий Васильевич
Стиль: модерн
http://www.citywalls.ru/house837.html
Доходный дом К. Х. Кельдаля
Каменноостровский пр., 13
Мира ул., 13
Дивенская ул., 2
1902-1903 - Шауб Василий Васильевич
Стиль: модерн
http://www.citywalls.ru/house831.html
Старые фотографии с других сторон:
Я не видела этой таблички. Мне очень понравился его "Иуда Искариот". Всё никак не дойдут руки почитать ещё что-нибудь его... А надо бы..
Детальки этого дома:
Каменноостровский пр., 15
Мира ул., 12
Австрийская пл., 2х
1952-1953 - арх. Щербенок Алексей Павлович, арх. Гурьев Олег Иванович
Стиль: Сталинский неоклассицизм
http://www.citywalls.ru/house839.html
Доходный дом М. М. Горбова
Каменноостровский пр., 20х
Мира ул., 10
Австрийская пл., 3х
http://www.citywalls.ru/house836.html
Доходный дом Н. Ф. Селихова
1909-1910 - арх. Селихов Николай Федорович
http://www.citywalls.ru/house15489.html
Сочетание этого дома со зданием в стиле конструктивизм (1930 - проект, арх. Витенберг Евсей Яковлевич
э 1932-1933 - строительство). Забавно смотрятся...
Самый невзрачный фасад на Каменноостровском пр..
http://www.citywalls.ru/house11309.html
А на доме напротив такая вот мемориальная доска. Здесь жил Аркадий Райкин!
А Райкин В греческом зале
Click to view
Жилой дом Первого Российского страхового общества (дом трёх Бенуа)
Каменноостровский пр., 26-28
1912-1914 - арх-ры Бенуа Юлий Юльевич, Бенуа Леонтий Николаевич, при участии Бенуа Альберта Николаевича, Гунста Александра Ивановича
Стиль: неоклассицизм
http://www.citywalls.ru/house559.htmlКонечно, интересна вот эта арка
А какие интересные и разнообразные выражения лиц на маскаронах!!
Мой любимчик! :-)))
С дельфинчиками?!
Фонарь какой!!!
Но как оказалось, я далеко не всё увидела. Здание-то огромное!!!
Вот утащила из инета. С ссылки выше и вот отсюда
http://kuda.spb.ru/dom_3_benua.shtmlИ ещё по-моему с других... уже сама запуталась!
Самое обидное, что я не увидела грифончиков!!
Шейм он ми!!
Чую, я этот корпус не рассматривала, а это всё там где-то было..
Даже бог с богиней. Меркурий/Гермес хлопчик-то? Барышню не могу определить
Но она ж с пшеницей какой? Богиня плодородия? Деметра/Церера?....
А я уже выхожу на площадь Льва Толстого
Доходный дом К. И. Розенштейна - Жилой дом .
Каменноостровский пр., 35
Большой пр. ПС, 75
Льва Толстого ул., 2
1913-1915 - арх. Розенштейн Константин Исаевич, Белогруд Андрей Евгеньевич
Стиль: неоклассицизм.
http://www.citywalls.ru/house563.html
Доходный дом Л. Г. Котельникова
Бармалеева ул., 15
1902 - гражд. инж. Курдюмов Георгий Михайлович
Стиль: модерн
http://www.citywalls.ru/house6203.html
Совушка?
Кстати, о названии улицы.
Улица Бармалеева, что на Петроградской стороне, вызывает определенные ассоциации с незабвенным героем Корнея Чуковского, «страшным и ужасным» разбойником Бармалеем. Интуиция не подводит тех, кому кажется, что связь между ними действительно существует. Именно прогулка по этой улице вдохновила двух талантливых людей, а именно писателя Корнея Чуковского и художника Мстислава Добужинского на создание этого колоритного персонажа, знакомого каждому ребенку.
Гуляя по улице Бармалеева, товарищи обсуждали между собой, откуда могло взяться такое название. Корней Иванович выдвинул версию о том, что здесь некогда проживал англичанин, цирюльник или парикмахер по профессии, с фамилией Бромлей, а в народной интерпретации эта диковинная фамилия превратилась в Бармалеева. Однако Добужинский был против такого прозаического объяснения. Он тут же, не сходя с места, набросал на листе бумаги знакомую нам всем зловещую рожицу с закрученными вверх усами. Чуковскому же ничего не оставалось, кроме как подарить жизнь новому литературному герою.
http://www.peterburg.biz/barmaley-chukovskogo-i-ulitsa-barmaleeva.html#ixzz54pwn2Tc8 Продолжение следует.
https://akostra.livejournal.com/1339740.html