Моя знакомая
koshka_kari собирает описания музыкальных событий, непостижимые уму.
Ну, например: «Поразительная музыка, посвященная войне и возрождению, заставила слушателей умереть, а потом воскреснуть».
Когда читаешь подобные фразы, очень хочется представить себе этого журналиста ровно в тот самый момент, когда его пальцы выстукивают по клавиатуре всю эту возвышенную дребедень.
Захотелось мне представить себе в этот момент творения и одну израильскую журналистку, когда в доброжелательной, в общем-то, рецензии на наш спектакль я наткнулся на следующий абзац:
(Сначала - возьмем в руки карандаш и отправимся рисовать бушующие волны «с перехлестом»: потому что в театральном разборе нам встретятся такие слова как «перехлест», «затушевывает» и «штрих». Потом нас ждет упражнение на постижение бесконечности: и тут я лично порадовался за то, что непостижимая, «безразмерная многозначительность», если и мешает воспринимать действие, то - лишь «немного». Ну, а затем нас ждут прекрасные и пронзительные слова, сказанные рецензентом в адрес актеров нашего театра)
Перехлест материала досадно затушевывает прозрачный штрих повествования. Снимает динамику и гасит интерес. Безразмерная многозначительность немного мешает воспринимать историю любви и жизни.
Но!.. Актеры театра «Микро» - люди, фанатично и свято несущие звание своего театра, дух театра. Они пылко и нежно служат идеям и концепциям режиссера Ирины Горелик. Деловитая Мария Горелик, порывистая, раскрепощенная Аня Быховская, тонкий и очарованный Илан Хазан, по-солдатски прямой и наблюдательный Борис Шиф, молчаливый и многозначительный Ефим Риненберг, солнечный, искренний Артур Кляве (sic!), эпически значительный Михаил Городин, печальный и смешной Борис Очаковский, углубленная в себя Сима Горен - все едины в увлеченности, стремлении слушать партнера и удивлять зрителя.
Как по мне, - так на том спектакле Илан Хазан был, например, как раз трогателен и пылок, моя партнерша Сима Горен была, скорее, деловита и нежна, а вот Мария Горелик яркими, сочными красками штриховала то самое повествование, на которое с другой стороны сцены обрушивался бушующий материал.
Ну, или как-нибудь еще, в этом же духе.
Уважаемые журналисты: устройте мне как-нибудь, пожалуйста, мастер-класс? Как вы работаете? Как вам так часто удается, выплескивая такую бурю слов, понятий и метафор, ничего не сказать по существу?
Остап Бендер, кстати,
предлагал журналисту Ухудшанскому «Незаменимое пособие для сочинения…». Иногда кажется, что некоторые ваши заметки на культурные темы пишутся по этому пособию.
Ну, и на закуску, от Павла Руднева: хотите узнать, как, взрывая театральную жизнь Южной Осетии, актеры ваяли свои образы? Почитайте вот
тут.