Железнодорожное

Aug 20, 2011 01:08

Как только мы оказываемся в плацкартном вагоне и начинаем куда-нибудь ехать, муж меня дразнит самым злостным образом. И, наверное, по справедливости. Потому что если оказывается по соседству хотя бы один ребенок дошкольного или младшего школьного возраста, в нашем отсеке немедленно образуется уголок тихих игр. Потом ребенок приводит еще ребенка, а потом мимо идет еще ребенок... Слово за слово, и все, кому родители не запрещают бродить по вагону, сидят у нас - кораблики собирают, рисуют, играют в слова, кто уже писать научился, ну и так далее. Мне-то хорошо, а муж-то преподаватель в отпуске.

По дороге туда это были две восьмилетние прелестные барышни - Яна и Лена. Яна оказалась двумя месяцами старше и старалась всячески это подчеркнуть в общении с подружкой. В итоге до вечера я наблюдала аттракцион феноменальной детской ревности. Все началось с того, что у Яны были две раскраски, а у Лены - ни одной. Родители монаршей милостью раскраски поделили и раздали. Но и коробка фломастеров тоже была одна. Лена брала фиолетовый фломастер - красить траву на железной дороге. Фломастер немедленно требовался Яне, потому что у ее медведя как раз ухо не покрашено. "Хорошо, - покорно соглашалась Лена, - я тогда возьму синий". "Нет! - Яна прижимала синий фломастер к сердцу. - Он мне самой нужен, мне еще лапы красить!"
Родители оставили девочек таким образом рисовать, а сами удалились в соседний отсек. Минут через пять дело запахло дракой. По счастью, у меня оказался с собой блокнотик, куда я собиралась записать что-нибудь полезное, и две банальные шариковые ручки.
Сначала мы стали мастерить полезные тюльпанчики, отчего угроза драки потихонечку отступила на второй план. Но полностью не рассосалась. Все листочки, которые я выдрала для Яны, Яна спрятала в сумочку и вытаскивала по одному, нервно озираясь. Когда дошла очередь Лене выдирать листочки, Яна сделала страшные глаза и сказала сурово: "Ты что так много берешь?! У тети Вики же блокнот кончится!"
И смех и грех. Яне хотелось все, что находилось вокруг нее - свое и чужое. Поэтому когда еще две девочки, сестички лет примерно шести и четырех, попытались к нам присоединиться, она как-то лихо их оттерла - я чихнуть не успела.
Складывать цветочки и прочие кораблики у Лены здорово выходило. Удивительно хорошо развито у ребенка пространственное воображение. А вот у Яны не заладилось - и это был отдельный повод для ревности. В вышеупомянутой сумочке оказались тюльпанчик, два двухтрубных кораблика, лодочка, веер, самолетик (не летающий). Т.е. сначала Яна носила их маме на одобрение, а уж потом в сумочку прятала. И, конечно, произносила мантру "у меня лучше".
Удивительно, но ни та ни другая никогда не складывали из бумаги веера. Мы, бывало, в детском саду, в младшей группе... (девочки, помните?) Издержки цивилизации, короче говоря. Игрушку какую хочешь купить можно, хоть слона, хоть саксофон, хоть дом с трубой. Ну где, скажите, бедным детям фантазировать с такими игрушками?
Потом оказалось, что девочки не умеют играть в крестики-нолики. Т.е. Яна думала, что умеет, но никак не могла уловить принципа, по которому нужно рисовать крестики и нолики, чтобы не продуть на втором ходе. Лена видела игру впервые. Несколько партий учили правила, а потом прискучило - дети же.
Впрочем, всем нам было хорошо и весело. Сыграли в "балду" - не пошло. Устроили конкурс чудовищных чудовищ - у Яны чудовище было страшное, потому что толстое, а у Лены - потому что один зуб вампирский. Победила дружба. Девочки запросились к нам на верхние полки. Получив разрешение родителей, полезли. Сами не могли, потому подключили мужа. Часа два он их снимал и подсаживал, снимал и подсаживал. Одна слезет - и мы рисуем попугайчика. Вторая присоединяется - ей как раз понадобился страус.
Я уже не помню, чего мы точно делали, но делали мы это до самого вечера, с перерывом на обед. Детские вопросы - это прелесть что такое. Я знала точный ответ только на один - на вопрос "а вы все знаете, да?" со стопроцентной уверенностью ответила нет. Хотя вру - еще про туалет ответила, что когда он свободен, зеленая лампочка горит, а когда занят - красная. Янина мама была только рада освободиться от тихих игр с ребенком и спокойно отдохнуть. Мама Лены дочку приревновала. Ну разве это можно - у чужих людей ребенок спрашивает, как в туалет пройти!
Мы были в первой купешке и мимо нас курсировали многочисленные возмущенные мужчины с пивом. В вагоне детей было много, в том числе совсем гусенички, до двух лет; так что эти гусенички мужчинам мешали культурно отдыхать. И вообще, с туалетом от детей одни проблемы, когда культурно отдыхаешь с пивом. Вечно эти мамашки, эти руки немытые...
Впрочем, я отвлеклась. Стемнело, мы все стали укладываться спать, и Лена уже угомонилась, отбыв в свой отсек, а Яна никак не хотела. Уж мама ворчала на нее, ворчала, да все без толку. Тогда муж выдал ей плеер с Альбинони. В успех он особенно не верил. Ан нет - ребенка как подменили. Яна затихла и в немом восторге слушала целый час. Уж и Альбинони закончился, Бах пошел, а она все слушала, слушала. Отдавать не хотела.
Наутро приехали. Девочки жалели, что обратно мы едем другим поездом и в другой день. Мама Лены недобро косилась и не попрощалась.

На обратном пути с нами оказалась девочка Соня шести лет. Существо удивительно позитивное. Люди добрые, она так рисовала! При этом нигде не учится, не занимается. Просто рука сама ходит. Рыбы, птицы... С Соней мы,когда не рисовали, играли в рифмы (я), в ритмы (Саша, "повтори что я прохлопаю") и из фруктов всякую ерунду мастерили. Сделали гусеницу из алычи, на зубочистках. Туловище было желтое, кислое, а голова красная, сладкая. Лебедя из яблока нарезали (Соне лебедь так понравился, что она немедленно отъела ему крыло). Потом еще был гоночный огурец. Я рецепт в сети нашла, для очередного сценарика, в оригинале голова должна быть из редиски, а не из огурцового хвоста. Вот как-то так.




Соня тут же придумала делать из огурца лошадь с зубочисточными ногами. Потом из комка бумаги она скатала голову слона, очень похожую, с хоботом. Еще потом из огурца крокодила делали совместно, но он вышел неудачный - рот плохо открывался, а что за крокодил, если рот заело.
Из соседнего отсека на шум и шухер, который мы подняли, пришла маленькая Вика (четыре с половиной года). Эта Вика на лицо была вылитая timirilis, просто удивительно. Вика сходу объявила: "Я умею плавать без рукавчиков!" и присоединилась к компании. Оказалось, что в своем юном возрасте она не только плавает без рукавчиков, но бегло читает и грамотно пишет печатными буквами. И очень хорошо говорит, не как ребенок. То есть прямо такой отличный собеседник, рассудительный и обстоятельный. И спокойная-спокойная. Мне бы такое спокойствие, ну хоть половиночку.
За Викой подтянулся Денис, пяти лет. Белоголовый, голубоглазый, во рту абсолютнейшая каша. У него поначалу явно была мысль, что кругом враги, и он начал щипаться и делать всем "крапивку". Но Вика ему справедливо заметила: "Что же ты делаешь? Мне же больно. Давай лучше поиграем!" (Не дословно цитирую, но что-то подобное было сказано.) Через некоторое время Денис уже играл, и обошлось без членовредительства. Даже что-то рассказывал, не очень понятно, но восторженно.
И тут раздался трубный глас с боковушек.
На двух боковушках ехали две учительницы математики. Это их был глас. Он, разумеется, сводился к постулату: "Прекратить безобразие!" Педагоги, чё. Им дети культурно отдыхать помешали. Они же, педагоги, всю дорогу по нетбуку мыльную оперу смотрели, а потом, когда досмотрели, стали Пугачеву слушать. Без наушников.
Так что дальше мы старались не шуметь, а все больше рисовали - от блокнота еще оставалось несколько страничек.

наблюдалки, дети

Previous post Next post
Up