Транспортный дайджест, май 2022

May 27, 2022 15:37


Смотрю, народ позволяет себе публиковаться и далее, и понимаю, что руки просят «ручку и бумагу». Поехали.



Киевская татра бегает по путям Пущи-Водицы в далеком 2013 году. Ныне эти пути восстановлены после обстрелов.



Несмотря на то, что большинство моих дайджестов в основном посвящены родному Харькову, сегодня я начну из Киева. Там всегда много подобных новостей, но сегодня одна новость довольно показательная и именно поэтому я начну именно с неё.

23 мая восстановили движение 12 трамвая (который, как раз на фото выше) в Киеве на Пущу-Водицу. Далее официальные сообщения говорят о масштабах работ и оценочные сроки.

https://t.me/KyivCityOfficial/3810

https://t.me/KyivCityOfficial/3966

У киевского трамвая №12 с харьковским трамваем №12 довольно много общего, помимо номера - оба идут в удаленный жилой район через огромную лесную территорию. Оба сильно пострадали после военных действий, и Пущу и Лесопарк сейчас обследуют сапёры. Оба имеют определенную экономическую задачу.

И на этом общее кончилось. В Киеве занимаются скорейшим восстановлением движения, в Харькове под предлогом «реконструкции» снимают пути. Да, не только 26 досталось, но и о 12 маршруте можно забыть. Не знаю, временно или нет, но поводов говорить, что временно - не находится.

Департамент Инфраструктуры, как обычно не купируя инфоповод в зародыше, допускает утёчку фотографий с демонтажа журналистам Общественного вещателя в Харькове.

И естественно начинает озвучивать, мол реконструкция временная, не собираемся убирать. В общем, все тоже самое, что говорили 13 лет назад при демонтаже Пушкинской. Если что, как минимум в транспортной тусовке, этим словам не верят. Ибо на прозорро не удалось найти тендер непосредственно на работы. На оценку состояния и инженерные исследования - есть, причем на всем протяжении трамвайных путей по Мироносицкой.

Казалось бы, как можно так безответственно вбухивать деньги, ведь сравнительно недавно делали пути на Маяковского и повороте на Тринклера. Да, можно, ибо ситуация с тем же 26 показала - на свежеотремонтированном участке ул. Матюшенко уже демонтировали контактную сеть, которую также реконструировали!

Парировать, мол там все равно ничего ездить после прекращения боевых действий не будет - тоже неправильно, ибо пути демонтируют с тем же риском оказаться под обстрелом.

Окей, ладно. Хорошие новости есть, и есть они не только в Киеве. Тоже одним абзацем.

С 27 мая запускается трамвайные маршруты №1 и измененный 27 и автобусный дублер троллейбусного маршрута №24. Пообещали замену 304 автобуса на троллейбус, но пока не сложилось. UPD Сложилось, а еще заменили обратно на 24 автобусы на троллейбусы.

Конечно, подобные изменения могут обрадовать не всех, ибо происходящее - лишь обещанный ребаланс городских маршрутов. С пуском метро «обрезали» 5 других автобусных маршрутов.

Наиболее существенно досталось 11-ому, который ходил из одного конца города в другой - от Григоровского бора до 602 микрорайона. Теперь маршрут курсирует лишь от бора до Холодной Горы.

28 маршрут, связывавший Салтовку с центром теперь ходит лишь до метро Академика Барабашова. Тем самым оставив крупный «спальник» без связи с Конным рынком и Французским бульваром. Примечательно, но заменявший 27 трамвай автобус № 28 даже не дотягивается до введенного 27 трамвая. Хотя это решило бы многие проблемы. Трамвай пустили на Гидропарк - пустить по маршруту мешает обилие повреждений инфраструктуры.

UPD А через несколько дней маршрут еще сильнее обрезали - до Героев Труда и переименовали в 212. Естественно, ехать на Французский стало еще веселее.

Автобусный маршрут №249 сократили от пл. Конституции до м. Турбоатом.

Таким образом этими тремя сокращениями - значительные части Салтовского района города остались без транспорта. Так без транспорта остались жители частного сектора от Сабуровой дачи до Барабашова по Павлова и на всем протяжении по Салтовскому шоссе. Также Салтовский район остался без сообщения в центре города по пр. Героев Харькова от пл. Защитников Украины и до Салтовского моста.

Хорошо хоть Салтовскую линию пустили в полном объеме - зная ад, происходящий в салоне 204, 263 и 272 маршрутов, хоть как-то разгрузит единственный вид транспорта в районе.

Автобус №20 вместо пл.Конституции ограничили ст. м. Научная, а №33 аналогично ограничили ст.м. Госпром, по сути вернув на основную трассу.

UPD Вот в последнем блоке и вовсе пришлось переделать кучу. 33 - отменили вообще, 263 пустили через Шевченко и Веснина, а по Салтовскому таки пустили 233.

транспорт

Previous post Next post
Up