Новости инфраструктуры. Штадлер и Московский проспект.

Aug 17, 2021 23:58


Только из-за цирка в медиа - нет особого желания добавлять букву Д в самое начало заголовка. Дептранс, конечно за последнее время накосячил, но в этот раз они явно не одни:)





Первой новостью надо поставить опровержение того, что несут паблики в соцсетях. В Украину приехал первый состав Stadler Flirt ЭПм. Наши герои синхронного стука по клавиатурам и тачскринам понесли эту ситуацию, как развитие рассказов Терехова о договоренности со Штадлером. Нет необходимости эти самые рассказы опровергнуть, но речь была не о электричках.

https://t.me/livekharkov/21130

Дружно паблики понесли, мол в Харькове и области пойдут такие поезда, но вынужден расстроить - Харьковской области такой состав в ближайшее время не перепадёт. Многих тормознули в комментариях, но вот Харьков Live до верстки этого поста не успел сделать удаление поста или правки:

Так выглядят новые поезда, которые заменят электрички на маршрутах в Харьковской области. В столицу из Беларуси прибыла первая партия электропоездов Stadler, которые появятся на пригородных маршрутах по всей Украине. Как долго протянут такие электрички в наших условиях и с нашими людьми, никто ответить не может! Всё зависит от нас самих.

Штадлер Флирт, который на линиях СНГ имеет название ЭПм прибыл с завода Штадлер Минск, расположенный в Фаниполе. Данные поезда имеют всего два типа питания - дизель-поезд, и переменный ток 25 кВ. В Харькове (а также в Запорожье, Днепропетровске и части Львова) - применяется постоянный ток напряжением 3 кВ. На схеме ниже - переменный ток, поддерживаемый поставленной электричкой отмечен зеленым цветом. Хайрез можно посмотреть на сайте http://supermap.zatramvaj.su/



Но и это еще не все. Поезд прибыл в белорусской межгородской комплектации, несмотря на раскраску УЗ. То есть в качестве классической электрички он не планируется. Из крупных участков строительства и электрификации под такой род тока - ни одного в Харьковской области. Так в планах УЗ: реконструкция подъездной сети в пригородную линию в Василькове Киевской области, электрификация линии Житомир - Новоград-Волынский и электрификация участка Черкассы - им. Тараса Шевченко.

Из всех представленных - наиболее подходящий по параметрам подвижного состава лишь последний. Состав прибыл в компоновке салона Интерсити, и как городскую или пригородную электричку его использовать нельзя.

Но как я говорил - переговоры со Штадлером все же были. Вполне реально что Харькову кое-что обкатку и сертификацию все же перепадет.

С воскресенья пустили движение трамваев по Московскому проспекту. Скажем так, не удивительно, что к реализации проекта есть замечания. Помимо неудачи непосредственно с пуском, эффект домино сработал при попытке прикрыть позор.



Во-первых, сдали объект с существенными недоделками и замечаниями, которые не дают возможности говорить, что все получилось безопасно.

Я бы молчал, если бы подобное случилось впервые, но городской менеджмент сильно спешил с открытием движения автомобилей в начале августа. В итоге на центральной магистрали города не было финишного слоя асфальта. Это грозило и пешеходам и автомобилистам. Абы-как заасфальтированные люки дадут о себе знать позднее при просадке. Но при этом уложили финишный слой на трамвайных путях задолго до пуска движения трамваев.



Именно на Московском, но чуть по соседству (между академией при Президенте и пл. Защитников Украины) случались массовые ДТП из-за того, что автомобилисты подскальзывались или соскальзывали с торчащих трамвайных рельс. Ниже, на видео, прекрасно видно, как это происходило.

Примечательно, но почти 10 лет назад те же самые менеджеры наступали на ровно те же грабли, и в том же месте. Не зря запарился и полазил по архивам Бардачка - начало с 6:53. Десять лет не было никаких выводов, и те же самые люди запустили движение досрочно. ОПЯТЬ!

image Click to view



Выше видео от 25 декабря 2011 года. А ниже фото сделанное за несколько дней после пуска автомобильного движения - 6 августа.





Это переход у ул. Богдана Хмельницкого - тут при мне споткнулась и упала бабушка. Б - безопасность!



Хорошо что до осени не дотянули, и Московский снова перекроют с завтрашнего дня на укладку асфальта. Но почему в таком месте повторяют свои же ошибки. Когда пропускают чужие ошибки по незнанию - печально, но с кем не бывает. А тут свои.

Прекрасно опозорился и Комкон. Светофор проработал менее недели. И уже сломалась одна из секций. Красным она светит «в пол-накала», а зеленым не светила вообще.



Но и горе-реконструкторы продолжают жлобствовать на установки дополнительных светофоров за перекрестками. Ранее за перекрестком светофор был...



... а поставить новый забыли.





Абсурдная ситуация на выезде с проспекта в сторону моста - там дополнительный светофор поставили так, что он светит и на площадь и на проспект. Стояло бы два светофора и правильно были бы выставлены направления - проблем с дезориентированием и не было бы. Но это же Харьков...



На перекрестке с Богдана Хмельницкого еще и вот такая красота была:



Логично предположить, что после этого говорить о обустройстве контактной сети в полном объеме не приходится - до сих пор не висит служебная контактная сеть троллейбуса от Харьковского моста до ул. Богдана Хмельницкого. Это существенно усложняет работу харьковского троллейбуса на Алексеевском и Баварском кусте. Например парковый рейс троллейбусного маршрутов №2, 17, 40, 50 проходит от депо на ХТЗ до ул. Университетской через Одесскую. Т.е. вместо первого и последнего тура - надо наворачивать круги по городу.





Но 15 августа пуск все же случился, даю прямую цитату с сайта городского совета. Примечательна публикация тем, что дептранс собрал сообщение с взаимоисключающими параграфами.

Движение трамваев по пр. Московскому, пл. Конституции, пл. Павловской от пл. Защитников Украины до ул. Университетской будет восстановлено с 15 августа.

Как сообщили в Департаменте инфраструктуры, в связи с завершением работ в рамках реконструкции пр. Московского, на участке от пл. Конституции до ул. Богдана Хмельницкого, трамваи начинают курсировать в штатном режиме.

Так, трамвай № 5 будет следовать по обновленному маршруту: - разворотный круг «Ул. Одесская» - пр. Героев Сталинграда - ул. Морозова - ул. Плехановская - ул. Молочная - пл. Защитников Украины - пр. Московский - ул. Кошкина - ул. Плехановская - ул. Морозова (парк Машиностроителей) - пр. Московский - пл. Защитников Украины - ул. Молочная - ул. Плехановская - ул. Морозова - пр. Героев Сталинграда - разворотный круг «Ул. Одесская».

Трамвай №6 будет курсировать по такому маршруту: - разворотный круг «602-й м/н» - Салтовское шоссе - ул. Академика Павлова - пр. Московский - пл. Конституции - пл. Павловская - пл. Сергиевская (в оригинале статьи допущена ошибка в переводе топонима - прим. ред.) - ул. Полтавский Шлях - ул. Евгения Котляра - разворотный круг «Южный вокзал».

Перечитайте внимательно воплощенную трассировку трамвайного маршрута №5. Вдумайтесь и прикиньте - есть ли в этой простыне из топонимов участок маршрута от Южного вокзала и до площади Защитников Украины? Из 14 км. штатной трассы запустили всего 8,5.

Пятерка так и не пошла в центр. Но она еще и на ЮМТ толком не пошла - водители высаживают пассажиров аж на Универмаге Харьков, т.к. ни на Тарасовской, ни на Соича нет нормальных остановок.

Почему же с Тм5 получились такие проблемы? Как так получилось, что 6 маршрут зарядили 13 выпусков, а на 5 маршрут всего шесть. Официально депинфраструктуры не заявляло о проблемах с подвижным составом и сотрудниками.

Но уже который месяц меня выворачивают на тему критической неукомплектованности коммунальных предприятий транспорта персоналом. Уже и на сцепках из двух вагонов можно встретить табличку «Без кондуктора». Несколько мероприятий - парады и выставки к 82-летию троллейбуса и 115-летию городского трамвая ассоциировались с набором сотрудников на работу.

Печально это все.

маразм крепчал, транспорт, Харьков

Previous post Next post
Up