Все вот о Березовском. Мол умер серый кардинал истории России, все запутал-закрутил, теперь и не разберешь.
А в Нижнем Новгороде на Ильинской улице столь же загадочно
погибает дом № 126. Старинный, но вполне крепкий, милый и симпатичный. Никому не перешедший дорогу и не перекрывший кислород. Приход немногочисленных градозащитников уравновесился появлением крепких братков в кожанках при нейтралитете милиции - верный признак того, что на Ильинской писаные законы разошлись с корневыми понятиями нашей правовой реальности. Вроде бы у нас культурное наследие весьма скудно и тонко, и со страшной силою ценится и сохраняется социумом. А для новостроек и уродских торговых центров простору и без того гораздо больше, чем в Лихтенштейне. А вот под ж! И не существует в этом сносе тайной нужды, никакую там спасительную транспортную развязку или волшебный парк для погибающих детей на месте дома строить не будут.
Неотвратимой экономической необходимости нету, для жизни мегаполиса тоже все равно. Это такая хытрость - держать высокими цены на землю, недвижимость и строительство в городе, а тем, кто поближе и правильный подход знает - этим, напротив, разрешать делать все, что хочется там, где вроде как поудобнее. Возникшую на ровном месте финансовую разницу распределять - и на этом держится наша власть и наше общество. И те, кто за суверенитет с патриотизмом, и те, кто вроде как либеральные и за монетаризм с невидимой рукою рынка. Потому что других денег, кроме тех, что централизованно и под контролем распределяются, в стране не возникает. А у всех есть в душе ценности, и они, если сложится, воплощаются в кондоминиумах в Майами или там в Белгрэвиа. Что бы там кто ни говорил про тысячелетнюю историю, православную духовность, пришедших славян, героическую борьбу с иноземными захватчиками, великую культуру а также модернизацию, конкурентное развитие, вертикальную мобильность и инновационную экономику. Все, на самом деле, согласны, что там - человеческая жысть, а тут - лишь шансы ее материально обеспечить. В итоге уровень взаимного доверия и взаимного согласия таковы, что без симулякров, мамонтова и вброса бюллетеней хлипкая ткань нашей политии может, того и гляди, расползтись, как саван на покойнике.
Так странно сложилось, что рухнувший из-за чудовищной дистанции между реальностью и ее словесным описанием Советский Союз вскоре нашел себе замену в строе и обществе, где эта дистанция столь же велика, а убедительных альтернатив этому не видно. Винить в этом Березовского? Так вот он помер уже - и что изменится?