Башкирский язык.

Aug 07, 2017 16:36

Баш корт - главный судья. Глава правления, двора.

Башкиры придерживаются религии ислам несколько веков. В последнее время становится популярной тема Тенгри. Даже в эпос Урал батыр вписали, хотя в оригинале ясно прописано Аллаh. Ни один башкир не стал арабом, придерживаясь ислама. А ведь главным аргументом пантюркистов именно то, что башкиры не арабы и за счет ислама, якобы, происходит арабизация. На самом деле за семьдесят лет советской власти, времени атеизма, башкиры обрусели. Причем это касается и быта : алкоголь, табакокурение, свободные сексуальные отношения и т.п. И, конечно, ислам как противник ростовщиков, читай банкиров с их кредитами, является раздражителем, ведь огромная категория людей не имеет долгов (кредитов) перед Рокфеллерами - Ротшильдами. Причем, платежеспособное население. Вот та основная причина, по которой противятся исламу. Заметьте, не хиджаб, не язык, а именно образ жизни мусульманина. К сожалению некоторые имамы своими поступками отталкивают от религии, как и православные священники. Здесь надо сказать, что православный и правоверный в корне имеют одно и то же значение и на греческом звучат как ортодокс. Т.е. правоверный и православный это ортодоксы, слово часто применяемое к иудаизму. Ислам религия древняя и мнение, что возникло с посланником Мухаммедом (мир ему) неверно, с ним была ниспослана последняя книга Коран. В Коране прямо сказано, что последнее послание на арабском языке, только потому, что это один из самых неверующих и лицемерных народов. И если уж они уверуют, то другие народы, тем более. Что касается хиджаба, то стиль одежды, моду принесли к арабам северные племена, более застенчивые, стыдливые от природы башкиры.К тому же погодные условия севера способствовали такому одеянию. Главное условие в одежде это прикрытие аурата. Не обязательно никаб, и вовсе не паранджа. Волосы женщины должны быть укрыты, в ее обязанности входило ведение домашнего хозяйства и ее волосы могли попасть в пищу, которую она готовила. Женщина с распущенными волосами, считалась униженной, легко доступной, "распущенной". В наше время прикрытие аурата является обязательным при посещении мечети. Муслимам, проживающим в неисламской стране, разрешается одеваться практично, не отличаться от окружающих для самосохранения. Ко всякого рода неформалам (готы, эмо и проч.) окружающие относятся более лояльно, чем к хиджабу или даже тюбетейке на голове. И не надо, глядя на старинные фото башкирских женщин утверждать, что они без хиджаба. Ни на одном фото нет башкирских женщин с непокрытой головой. Что интересно, пантюркисты для разжигания розни вспоминают сожженную правительством Кисанбику Байрасову, но при этом часто не упоминают, что сожгли ее за религию, за твердую веру в Аллаhа, за то, что не отказалась от ислама.

В свое время башкиры являлись хозяевами земли, вотчинниками. И многие племена вливаясь в ряды башкир, тоже хотели иметь земли в собственности, поэтому объявляли себя башкирами. Но с упразднением вотчинного права, необходимость называться башкирами отпала. И тогда возник вопрос самоопределения для тех, кто платил ясак за пользование землей башкирам. Ведь эти племена приняли образ жизни башкир, религию ислам и их предки прожили не одну сотню лет на этих землях по соседству с башкирами и потомки называются по праву башкирами. Но кроме племен, в рядах башкортов оказались наемные воины, в большинстве своем пешие, назывемые сәрмәш (черемис) или мисчар (мишар), сравномы с египетскими мамлюками или с турецкими янычарами. Оба экзонима имеют корни мис и чар, часто переставляемые : мисчар - чармис, но впоследствии принято считать черемисами марийцев. Когда необходимость называться бакортом для объявления собственником земли, потомки пришлых племен вдруг вспомнили о Тенгри, вернее им напомнили. Ведь никто не знает как нужно веровать в Тенгри, как молиться и это большой плюс для тех, кто верует во Всевышнего, ведь Тенгри мог и спритное разрешать, и прелюбодеяние и прочие грехи. Никто ничего против не сможет сказать. Тенгрианством прикрываются лицемеры, которые не знают, что у башкир не было веры в Тенгри. Еще в Х веке ибн Фадлан, описывая башкир, отметил, что они носят на шее обереги в виде фаллоса. Но араб мог так назвать и коптский крест и несторианский. Ведь изображения действительно схожи. Фаллос символ плодородия и мужской силы и крест это искаженное изображение фаллоса и текстикул, плюс сверху кольцо для шнурка. Все это перенято у башкир и перенесено на другую почву, изменено. Даже смысл свастики искажен, а ведь изначально это солнечные часы по которому башкиры определяли время. Тирмә ставилась входом на юг, сағараҡ (верхний обод) открыт и в него попадали солнечные лучи. Сағараҡ поделен на части, двигаясь вдоль стены лучи указывали время. Никаких скрытых смыслов в свастике нет.

Каменный пояс. Уральские горы. Tartar cummerbund (kʌmərbʌnd)  - каменный пояс (англ.яз.), где tartar - камень, cummerbund - пояс, кушак. Кәмәр - башкирский широкий мужской пояс, кушак. С испанского tartaro - винный камень. Если разложить на составные слово cummerbund, получим cummer (камә) - божество, в переводе крестная мать, а также ведьма или сплетница, переносящая сообщения. Учитывая особенности английского языка, возможен переход фонемы «c» в «h», т.е. cummer < = > hammer (молоток, кувалда), инструмент кузнечного дела и судьи. При переводе bund получаем набережная, берег, суша, крутояр или стена. Но с немецкого bund переводится как союз, объединение, федерация, община. Пояс на английском языке не только cummerbund и band, но еще chord (kɔːrd)  - аккорд, хорда, пояс, струна, связка. Башкорт - народ, глава пояса. Court в переводе с английского двор, правление, суд. Башкорт - глава суда, правления, двора. Урал край металлургии, металла, мировая кузница. В башкирском языке һандал - наковальня используется для ручной ковки, hands в английском руки. Сундук используется для ручной клади, в башкирском языке һандык, слово с корнем hand - рука. Старое название реки урал - Яик, что буквально означал "песья река". У Гоголя встречается: "Хотел взять фамилию Яишницын, да подумал, будут дразнить песьий сын". Геродот описывал племя "песьеглавых", проживающих на Рипейских горах (Уральские горы).

Название города Челябинск - Силябе, буквально “душа деревьев”, на немецком Seele Baum. Аби - пчела, tartaro - винный камень. Эль -территория, социум, община. Часто имеет форму "иль" - страна. Эль сорт пива у англичан, напиток богов. В турецком языке челяби - представители духовенства (беи, беки). Силябе - душевные люди, друиды, эльфы. Эльфами называли племя богини Дану (туаты), в оригинале "Tu atha Dé Danann" (tuːaθa ðʲeː ðaNaN), где atha означает богиня мать. Представителей этого племени Туан Мак Кайрилл назвал кельтскими "богами". В башкирском языке мать - әҫә (atha), тана (дана) - молодая корова, телка. Имя Афина на языке оригинала звучит Аthina (Ἀθηνᾶ) и часто встречается как Асия. Другое название туатов - сиды,сидhи - огненные, знающие. В том же значении используется название сидхи (сидhи) в Индии (йога). И если эльфы, сиды, сидхи и йога означает олно и то же, то логично, что бабай йога сохранилось в русском языке как "баба яга" (баба йага). Имея переход фонем "ба"- "ва"- "уа", получаем "уа" изначально ребенок (бала), а уа - уа это детский плач, не более. От эльфов, вероятно происходит название первой буквы греческого алфавита - альфа (свет). Тогда вторая буква бета - бес (пес, твердь), хотя небеса означает не твердь. Третья буква гамма зарождение звука, извержение вулкана, появление суши, морей, растений. Четвертая буква дельта с корнем "дел" - деление света и тьмы.

Эль, иль - название бога, в германо - скандинавской мифологии встречается Хель (hel), владыка мира мертвых. Хель (hel) буквально означает "покров" и применялось как женское начало. Иль эйяһе - хозяин мира, переходит в арбском языке в илляһа. Произносимая фраза "ля илляhа иль Аллаh" в буквальном переводе " властелин мира Аллаһ". Имя пророка Илии, громовержца, происходит от этого "иль эйяhе". Собственное имя Аллаh часто путают с илляhа, эллоһим, что можно перевести "хозяин обоих миров" или "два мира" - Ал и Ләһ. Ляхет (ләһет) - ниша в могиле. Имя произносилось с добавлением в начале "у" - Уаллаh или Уоллаh и означало "защитник", стена, пояс. Сравните кәмәр - пояс и кама (ками) - божество. В английском языке Wall - стена. У арабов камари -месяц. Луна считалась всевидящим оком, в английском языке еуе (ай), слово ай используется башкирами для обозначения месяца и трансформируется от слова "ак" (аг) - белый, светлый. Ранее в башкирском языке медведя называли Кома (ками), что означало и просто божество. А также Ҡура, что означает двор, то же, что и court (англ.яз.). Отсюда название малины Ҡура йеләге, перешедшее в ҡурай еләге. и народный инструмент башкир ҡурай. Кома и Ҡура считались огненными божествами. Ҡурыу - жарить, көйөү; күмһеү - пригореть. Мелодия на башкирском языке көй, горевать - көйөнөү, наверное оттого башкирские мотивы с легкой грустью. Но слова связанные с песней, связаны с землей и ручьем, ер, ерик.

Пастырь в значении вождь, защитник, слово с корнем пас(баш) -голова, глава. Символизирует проводника в страну мертвых, духов, поэтому иногда ассоциируется с богом мертвых. На испанском языке духовный пастырь - guía espiritual. В слове espiritual корень спирит означает дух. От него происходит слово спирт. Пастырь - guía, примечательно, что куа в башкирском языке - погоняет, роль пастуха. К тому же в башкирском языке ҡыуаҡ - куст. В английском языке bush (буш) - куст, но учитывая английское прочтение "u" как "а" и как"у", остановимся на варианте "баш". Coart - правление, bush - куст, правящая семья - баш корт. В Писании Моисей общается с "кустом", с богом, говорящим из - за куста. Гуа Марал или Алан Гуа из мифологии имеет соответствие в значении пастырь - Гуа (guía) и буквально означал пастырь оленей, ланей, косуль, коров и т.п. В оленьей упряжи передвигается Санта Клаус и Нардуган, в руке которого посох, называемый уас. Интересно, что фонема "у" имеет переход в "б", через у < = > в < = > б. Получается уас < = > бас (баш). Аналогично могло иметь место переход уолл (wall) в бол (бал) в значении бог. Уолл это стена, защита и, следовательно, Аллаh защитник. Уолл близко по значению со словом bund (набережная, отвесный, крутой берег).

Лошадь в древнегреческом языке άλογο, что можно перевести как защитник, всадник, копьеносец. Имя Алексей трактуется как защитник и его происхождение связано с названием лошади в греческом языке - άλογο. Копье невоинственное, без удара - Tellum imbelle, sine ictu (латынь). Сейчас это слово "стимул" - палка погонщика, пастуха. Защитник скота и защитник людей, защита от хищников. Защтником является как всадник, так собака (ит, эт, ист). Истяк является экзонимом башкир (башкортов). East (англ. яз.) в переводе означает восток. Тогда, возможно, истяк это "восточная сторона". Или же восток (east) изначально “страна псов”, песьеглавых. Но самое главное это письменность, яҙыу. От этого яҙыу называли язычниками, но смысл сменился на идолопоклонников. Яҙыу близко с яҙау - мастерить. На самом деле язычники это люди, умеющие читать надписи на камнях, оставленные предками (духами), мастера. Надписи способствовали связи поколений. Для этого используется письмо, на башкирском языке "хат". На древних табличках, кирпичах и других изделиях из глины найдены только женские отпечатки пальцев. Можно предположить, что слова хат и хатын (женщина) имеют общее происхождение, ведь женщина связывает отца с детьми. С женщиной связана книга "Авеста", самоназвание которой "naska" - связка. Название "Авеста" происходит от слова "абыстай" и "апастак" (aβastāγ), в башкирском языке применяется в значении женщина, обладаюжщая знаниями, знахарь, лекарь. В русском языке с тем же корнем слова весть, мост, пост и быстро (быстрая доставка сообщений). К быстрой доставке имеет отношение глагол катать, с корнем "кат". Здесь и английское post - отправить, послать; древнегреческое επιστολή - "послание". В этом ряду апостолы, как принесшие сообщение, message (англ.яз.) и миссионеры от латинского missio - посылка, сообщение. Апостолов изображали в виде женщин. В китайском языке кун - женское начало мироздания, а также книга, свиток. Кун в башкирском языке мех, а также согласие, лад. В английском языке coat (кат) мех, шубка, слой, но в башкирском языке слой тоже ҡат, что фонетически близко к слову хат. С покровом, мехом связано слово бараh, а также баракат, баран, барахтаться, премешивать. С глаголом "премешивать" связано кипение, ҡайнау на башкирском языке. Далее идет привязка с тещей - ҡайна, в значении общие родители. Койне используется как смешанный язык, общий. Со словом хат и хатын связано слово китап, а также арабское слово хадис (весть, сообщение). Название башкирского родо - племенного объединения ҡатай может быть связано со словом ҡат - слой, смешанное общество, но также и с письменностью - хат. И племена катай отношения к киданям не имеют, т.к. катай упоминается еще во времена тюркского каганата, как племена, проживающие в Златоустье еще в VI веке. Кат в русском языке означает палач, изначально судья, возможно, имеет общее со словом кадий - судья, кат < = > кад. В английском языке судья - court (kɔːrt). Баш корт - главный судья. К тому же court имеет значение "правление". Көрт на башкирском языке сугроб, снежный покров. Хель (hel) из германо - скандинавских мифов, чье имя означает покров, тоже укрывала землю снегом. Существовала близнечная пара Хель по имени Хольда, заботящаяся об умерших детях. Представлялась в образе хромой старухи, прядущей нити. В башкирском языке снег - ҡар, старик - ҡарт, в обоих словах присутствует дифтонг ОА, т.е. на слух ҡоар и ҡоарт. Слово старик имеет отношение к башкирскому өстараҡ - опытнее. Старик в значении аксакал и есть судья.

В греческой мифологии богиня правосудия Фемида (Темис) изображается с мечом в одной руке и с весами в другой, т.е. женщина являлась судьей. Письменность тоже дело рук женщин, об этом свидетельствуют однокоренные слова хат и хатын. Весы и меч нужны также для раздела чего - либо и это инструменты торговца. Здесь надо сказать, что корень глагола "делить" и башкирское "тел" (дели) имеют общее происхождение, озвончивание т - д, характерное для русского языка. Слово "тел" применяется в значении язык, что может исходить от деления информацией (сообщение). Слово дело, имеющее корень "дел" в английском языке бизнес, происходит от английского business, далее из др.-англ. bisignisse "забота, беспокойство", далее от башкирского бишек - колыбель. Сыном Фемиды является Прометей, царь скифов, защитник людей от произвола богов, а также создатель людей. По другой версии Прометей сын Асии и Иапет. Имя последнего фонетически близко с библейским Яфет, который является родоначальником всех тюрков. Название скифов askuzai, iskuzai означало асы боги, народ боги, по фонетике приближено к башкирскому роду кудей (көҙәй, көҙөй). Также близко к слову Худай (Кудай) в значении бог, отсюда к английскому God. Надо пояснить, почему проводится частое сравнение башкирских и английских слов в данной работе. Дело в том, что оба языка сохранили межзубные фонемы (звуки), такие как ҙ,ҫ (th) и h, звук близкий к "х" на выдохе. Эти звуки есть в арабском языке. Учитывая географию, башкиры распространяли свой язык, который со временем исказился смешавшись с языком аборигенов. Все окрестное население называлось смешанным, будь то фарси (персы) - барсы (все), берберы, варвары - бары бер ( все равно кто). Говорящих на непонятном языке, называли сакау, название южных скифов, возможно, сохранившееся как сак. По официальной версии этноним башкорт означает "главный волк". Башкиры шли следом за волком и пришли на Урал. Схожая история существует у японцев, слепого мальчика флейтиста вывел к людям волк. Но все же волк хищник, неслучайно башкиры волка называют буре, как вора - бур. Ворует скот. В германо - скандинавской мифологии враг богов огромный волк Фенрир. Фонема "ф" часто сменяется "th", например в слове скиф < = > скит. Так и Фенрир < = > тенрир, что сравнимо с Тенгри. Проводя далее параллели, видим, что в день Рагнарека, день гибели всех богов и всего мира, Фенрир разорвет цепи и убьет Одина (Вотана). Вотан (Ватан) на башкирском языке Отчизна.


словарь, волк, ислам, тангра, тюрки, башкиры, легенды, цивилизации, это интересно, мифы

Previous post Next post
Up