Направление мысли понятно. И его пределы/ограничения (не мысли ограничения а направления) ясны.
То есть речь идёт о попытке окрашивания новыми поколениями исполнителей (и музыкальных и вокальных) или точнее раскрашивания того что им не доступно скорее всего по мелкости духовного состояния.
Нередко же приходилось встречать и людей другого типа аудиофилии. Менее зажатого жанровой и вообще смысловой особенностью музыки.
Эти люди вообще переходили к звуку/звучанию на пускай конкретных фрагментах музыкальных произведений. И даже на звуках вообще.
Здесь как будто открывалось ( по видимому для них ) новое пространство уже не смыслов а содержания/звукового мира за которым звучали вдруг новые образы. Как из капли восстанавливалось некоторое (новое?) целое.
Эти образы конечно оставались слишком фрагментарными и были скорее намёками/шелестом волнующим чего то невидимого и чудесного. Не воспроизводимого но уже вроде как сущего.
Как то когда то пришлось слушать "записи" энтузиастов из Калуги удивительных почти апокалиптических звуков
( ... )
Баха и Моцарта как с ними и Бетховена не достаточно воспринимаю. У них конечно есть своё важное место на полке европейской классики которое сильно отличается от остальных композиторов - их ровесников. Хотя Рахманинов с его неспособностью к фуге и его 3м концертом представляется ценнее локомотива чувств Баха или избыточной тонкости Моцарта или пожара настроения Бетховена.
Всё же они (эти трое) - скорее прощальный аккорд просвещенческой эпохи с той прошедшей красотой ставшей скорее уже музейной.
У того же Рахманинова - открытость и ясность чувства ближе. Он не прячется за сложностью и не боится быть "простым". Хотя и Римский Корсаков и Глинка и Бородин и многие другие русские композиторы в этом ещё и не менее выразительны чем он.
Это как с русской литературой пришедшей и закрывшей роль европейской с XIXго
Эпоха Баха Моцарта Бетховена - это время мнимого величия энциклопедистов. В отличие от них эти были музыканты и трогали глубже. Однако просвещенчество зацепило и их. Они были больше оракулами и учителями. Творили "с кафедр" а не "в людях". Была возвышенная дистанция от них до людей. Величие такого рода - ошибка для творца обрекающая его на одиночество которое сквозило в их редких произведениях прозвучавших в дальнейшей европейской истории великими простыми фрагментами души на фоне их монументальных произведений что оказались чем то вроде католических соборов приводящих скорее не в благоговение а в тихий безотчётный ужас своими размерами и деталями.
А кто был тот дирижёр о котором вы сказали.
В моём представлении лучшим русским дирижёром был Е.Ф.Светланов
А что такое аудиофилия по вашему мнению
Reply
Reply
Направление мысли понятно. И его пределы/ограничения (не мысли ограничения а направления) ясны.
То есть речь идёт о попытке окрашивания новыми поколениями исполнителей (и музыкальных и вокальных) или точнее раскрашивания того что им не доступно скорее всего по мелкости духовного состояния.
Нередко же приходилось встречать и людей другого типа аудиофилии. Менее зажатого жанровой и вообще смысловой особенностью музыки.
Эти люди вообще переходили к звуку/звучанию на пускай конкретных фрагментах музыкальных произведений. И даже на звуках вообще.
Здесь как будто открывалось ( по видимому для них ) новое пространство уже не смыслов а содержания/звукового мира за которым звучали вдруг новые образы. Как из капли восстанавливалось некоторое (новое?) целое.
Эти образы конечно оставались слишком фрагментарными и были скорее намёками/шелестом волнующим чего то невидимого и чудесного. Не воспроизводимого но уже вроде как сущего.
Как то когда то пришлось слушать "записи" энтузиастов из Калуги удивительных почти апокалиптических звуков ( ... )
Reply
Reply
Баха и Моцарта как с ними и Бетховена не достаточно воспринимаю. У них конечно есть своё важное место на полке европейской классики которое сильно отличается от остальных композиторов - их ровесников. Хотя Рахманинов с его неспособностью к фуге и его 3м концертом представляется ценнее локомотива чувств Баха или избыточной тонкости Моцарта или пожара настроения Бетховена.
Всё же они (эти трое) - скорее прощальный аккорд просвещенческой эпохи с той прошедшей красотой ставшей скорее уже музейной.
У того же Рахманинова - открытость и ясность чувства ближе. Он не прячется за сложностью и не боится быть "простым". Хотя и Римский Корсаков и Глинка и Бородин и многие другие русские композиторы в этом ещё и не менее выразительны чем он.
Это как с русской литературой пришедшей и закрывшей роль европейской с XIXго
Reply
Reply
Эпоха Баха Моцарта Бетховена - это время мнимого величия энциклопедистов. В отличие от них эти были музыканты и трогали глубже. Однако просвещенчество зацепило и их. Они были больше оракулами и учителями. Творили "с кафедр" а не "в людях". Была возвышенная дистанция от них до людей. Величие такого рода - ошибка для творца обрекающая его на одиночество которое сквозило в их редких произведениях прозвучавших в дальнейшей европейской истории великими простыми фрагментами души на фоне их монументальных произведений что оказались чем то вроде католических соборов приводящих скорее не в благоговение а в тихий безотчётный ужас своими размерами и деталями.
А кто был тот дирижёр о котором вы сказали.
В моём представлении лучшим русским дирижёром был Е.Ф.Светланов
Reply
Leave a comment