Чуть продолжу свою мысль, а потом на досуге (до завтра) буду обдумывать Ваше сообщение.
Так вот, про аудифилов, про Баха, про Музыку и про духовность.
Чтобы Баха оценить, я должна была бы получить высшее музыкальное образование. Пройти курс классического контрапункта, и научиться самостоятельно писать фуги. Желательно как это делал сам Бах - в виде импровизации на заданную тему, в реальном времени, сыграть безупречную фугу. Потому что это математика и гармония. Но я это не умею. Не выучилась. Я закончила только музыкальную школу, и училась два младших года по программе музыкального училища. В результате я музыкальная недоучка. Я могу сыграть фугу Баха, я могу проследить голоса, но не умею НАПИСАТЬ фугу. Танеев говорил своим ученикам (таким как Рахманинов и Скрябин): всё вы пишете прелюдии, когда же вы начнёте писать фуги? (Сам Танеев умел фуги писать). Вот такие дела...
Вообще, культура - это система "ограничений". Вот фуги - высшая математика гармонии. Я понимаю только отблеск этой математической красоты. Скорее эмоциями, чем всем своим разумом (который должен бы постигать гармонии).
А есть ещё исследование Яворского, о том, что у Баха был свой язык музыкальных образов.
М - Мария, или "веретено прялки крутится" (тоже библейский Евангельский сюжет)._ Я сама нашла изображение креста в фуге Фа-Минор из первого тома ХТК.
Там много можно найти, если бы знать.
Чем меньше знаешь, тем меньше находишь.
Жаль, что я - недоучка, я бы больше понимала и лучше слышала.
Мой педагог, вернее, педагог моего студента, который мне преподавал, его педагог был Кандинский (емнип). И он при мне начал играть не то Моцарта, не то Баха, и сказал: да, как же эмоционально бедно мы живём.
---- Вот это была - Великая Музыкальная Культура. Иоганну Себастиану Баху кто-то из старших современников его сказал: - Я думал, искусство контрапункта умерло. Но в вашем примере я вижу, что оно ещё живо.
Потери нашего поколения (по сравнению с Баховским и до-Баховским) - трудно понять, не владея ТОЙ культурой. Мы застали отблески былой культуры.
---
А, да, про аудифилию. Вот когда уже трудно из-за фрагментированности сознания постичь мелодику и гармонию музыки, остаётся восхищаться отдельным звуком или отдельным спец-эффектом.
Цитата: наблюдать за аудиофилами ловящими с помощью качественной акустической системы некоторые редакторские наработки звуко акустических изобретений которые вызывают изумление человеческой интуиции
Дайте мне денег. МНОГО ДЕНЕГ. Нет у меня 5 или 8 миллионов рублей, а жаль. (нужны не только колонки, но и весь тракт...) хотя винил можно слушать и дешевле... Дали бы денег.... мне... (я не у вас прошу, понятно). Я куплю себе домой не Вандерстин-2СЕ, как сейчас, а, к примеру, Мартин Логан электростаты старшую модель. На днях слушала их в том же магазинчике на Арбате, в ДокторХэд. Потрясающе звучат. Всего-то цена вопроса: https://doctorhead.ru/product/martin_logan_renaissance_esl_15a_gloss_black/ - 3 954 000 рублей.
У кого деньги есть - у них, частенько, ушей вообще нет. У меня зачатки ушей имеются, вырастили мне в детстве в музыкальной школе - да вот денех нету, бяда.
Баха и Моцарта как с ними и Бетховена не достаточно воспринимаю. У них конечно есть своё важное место на полке европейской классики которое сильно отличается от остальных композиторов - их ровесников. Хотя Рахманинов с его неспособностью к фуге и его 3м концертом представляется ценнее локомотива чувств Баха или избыточной тонкости Моцарта или пожара настроения Бетховена.
Всё же они (эти трое) - скорее прощальный аккорд просвещенческой эпохи с той прошедшей красотой ставшей скорее уже музейной.
У того же Рахманинова - открытость и ясность чувства ближе. Он не прячется за сложностью и не боится быть "простым". Хотя и Римский Корсаков и Глинка и Бородин и многие другие русские композиторы в этом ещё и не менее выразительны чем он.
Это как с русской литературой пришедшей и закрывшей роль европейской с XIXго
Рахманинов - мой любимый композитор, первее всех, хотя я его узнала позже чем Баха. Потому что те кто учится на фортепиано, Баха играют с начальных классов музыкальной школы ("нотная тетрадь Анны Магдалины Бах, если мне не изменяет память), потом несложные "инвенции" Баха, потом в старших классах ХТК (Хорошо темперированный Клавир) и фортепианные переложения органных прелюдий и фуг.
А Рахманинов очень технически сложен, его начинают играть в самых старших классах музыкальной школы, или на младших курсах муз училища.
Мелодист гениальный, Сергей Васильевич, и вот эта русская душа, которая поёт в музыке. Второй концерт для фортепиано с оркестром слушаю вообще как ЛЕКАРСТВО для души. (Интересна история его создания: перед этим Сергею Васильевичу нанесли тяжелейшую травму - Глазунов неудачно дирижировал на премьере Симфонии Рахманинова, публика освистала, С.В. после этого долго не мог писать, очень тяжело переживал. Его лечил врач по фамилии Даль. И вот этот ВЫХОД ИЗ ДЕПРЕССИИ - к радостному восприятию мира - это получилось ЛЕКАРСТВО, не только для Сергея Васильевича, но и для всех кто имеет счастье слушать эту удивительную музыку.
Я фрагменты 2-го концерта Сергея Васильевича играю, например, после школы, идя экзамены в университет, перед выходом из дома играла фрагмент, а потом шла на экзамен.
А Бах - это и математика, и воздействие на чувства. Я писала о том, что как воздействие на чувства я Баха воспринимать могу. А вот улавливать "в реальном масштабе времени" во время прослушивания всю красоту математического построения - у меня не хватает музыкального образования. Почему я об этом: математики знают, что такое - "красивая формула", "красивое решение". В музыке возможно оценить не только красоту звучания, но и красоту гармонии как математическую выстроенную красоту. Вот этого я почти лишена: только после длительного разобора по нотам той прелюдии и фуги Баха, которую я разучиваю, я ещё что-то могу понять. А в реальном масштабе времени прослушивания "считывать" красоту гармоний (не звуков) - это я, увы, очень мало умею.
Кстати. Про одного из великих дирижёров, наших, отечественных, времён 1980-х +/- 10 лет, говорили, что "он не слышит нелинейные искажения". В смысле, в отличие от звукорежиссёров (и я туда же), которые слышат именно искажения. А тот дирижёр слышал авторский замысел композитора, в своём воображении, и ему не важно было что звук записан "технически не совершенно", он своим воображением "достраивал" звук до идеального. Ему важнее были чистота тона (отсуствие фальшивых нот) у музыкантов. А на искажения он в принципе внимания не обращал.
И Сергей Рахманинов в своих письмах писал, что технический уровень записей на грампластинки его удовлетоворяет (те старые пластинки на 78 оборотов, на которые он записывался при жизни). Потому что позволяет услышать замысел композитора. (Хотя с нашей сегодняшней точки зрения это не "хай фай". - зато так мощно играть, как Рахманинов, мало кто может... Пусть "точнее" технически записан звук, а вот ты сыграй так как автор себя играет - ???) А вот технический уровень современного Рахманинову радио он называл недостаточным для передач музыки по радио - не слышно замысла. Так он писал.
(Во сколько я всего вспомнить могу, оказывается...)
Эпоха Баха Моцарта Бетховена - это время мнимого величия энциклопедистов. В отличие от них эти были музыканты и трогали глубже. Однако просвещенчество зацепило и их. Они были больше оракулами и учителями. Творили "с кафедр" а не "в людях". Была возвышенная дистанция от них до людей. Величие такого рода - ошибка для творца обрекающая его на одиночество которое сквозило в их редких произведениях прозвучавших в дальнейшей европейской истории великими простыми фрагментами души на фоне их монументальных произведений что оказались чем то вроде католических соборов приводящих скорее не в благоговение а в тихий безотчётный ужас своими размерами и деталями.
А кто был тот дирижёр о котором вы сказали.
В моём представлении лучшим русским дирижёром был Е.Ф.Светланов
Так вот, про аудифилов, про Баха, про Музыку и про духовность.
Чтобы Баха оценить, я должна была бы получить высшее музыкальное образование.
Пройти курс классического контрапункта, и научиться самостоятельно писать фуги.
Желательно как это делал сам Бах - в виде импровизации на заданную тему, в реальном времени, сыграть безупречную фугу.
Потому что это математика и гармония.
Но я это не умею.
Не выучилась.
Я закончила только музыкальную школу, и училась два младших года по программе музыкального училища.
В результате я музыкальная недоучка.
Я могу сыграть фугу Баха, я могу проследить голоса, но не умею НАПИСАТЬ фугу.
Танеев говорил своим ученикам (таким как Рахманинов и Скрябин): всё вы пишете прелюдии, когда же вы начнёте писать фуги? (Сам Танеев умел фуги писать).
Вот такие дела...
Вообще, культура - это система "ограничений".
Вот фуги - высшая математика гармонии.
Я понимаю только отблеск этой математической красоты.
Скорее эмоциями, чем всем своим разумом (который должен бы постигать гармонии).
А есть ещё исследование Яворского, о том, что у Баха был свой язык музыкальных образов.
М - Мария, или "веретено прялки крутится" (тоже библейский Евангельский сюжет)._
Я сама нашла изображение креста в фуге Фа-Минор из первого тома ХТК.
Там много можно найти, если бы знать.
Чем меньше знаешь, тем меньше находишь.
Жаль, что я - недоучка, я бы больше понимала и лучше слышала.
Мой педагог, вернее, педагог моего студента, который мне преподавал, его педагог был Кандинский (емнип).
И он при мне начал играть не то Моцарта, не то Баха, и сказал: да, как же эмоционально бедно мы живём.
----
Вот это была - Великая Музыкальная Культура.
Иоганну Себастиану Баху кто-то из старших современников его сказал:
- Я думал, искусство контрапункта умерло. Но в вашем примере я вижу, что оно ещё живо.
Потери нашего поколения (по сравнению с Баховским и до-Баховским) - трудно понять, не владея ТОЙ культурой.
Мы застали отблески былой культуры.
---
А, да, про аудифилию.
Вот когда уже трудно из-за фрагментированности сознания постичь мелодику и гармонию музыки, остаётся восхищаться отдельным звуком или отдельным спец-эффектом.
Цитата: наблюдать за аудиофилами ловящими с помощью качественной акустической системы некоторые редакторские наработки звуко акустических изобретений которые вызывают изумление человеческой интуиции
Дайте мне денег.
МНОГО ДЕНЕГ.
Нет у меня 5 или 8 миллионов рублей, а жаль. (нужны не только колонки, но и весь тракт...) хотя винил можно слушать и дешевле...
Дали бы денег.... мне... (я не у вас прошу, понятно).
Я куплю себе домой не Вандерстин-2СЕ, как сейчас, а, к примеру, Мартин Логан электростаты старшую модель.
На днях слушала их в том же магазинчике на Арбате, в ДокторХэд.
Потрясающе звучат.
Всего-то цена вопроса: https://doctorhead.ru/product/martin_logan_renaissance_esl_15a_gloss_black/ - 3 954 000 рублей.
У кого деньги есть - у них, частенько, ушей вообще нет.
У меня зачатки ушей имеются, вырастили мне в детстве в музыкальной школе - да вот денех нету, бяда.
Ладно, я не ропщу, я просто шучу.
Я довольствуюсь тем, что имею, и Слава Богу.
Reply
Баха и Моцарта как с ними и Бетховена не достаточно воспринимаю. У них конечно есть своё важное место на полке европейской классики которое сильно отличается от остальных композиторов - их ровесников. Хотя Рахманинов с его неспособностью к фуге и его 3м концертом представляется ценнее локомотива чувств Баха или избыточной тонкости Моцарта или пожара настроения Бетховена.
Всё же они (эти трое) - скорее прощальный аккорд просвещенческой эпохи с той прошедшей красотой ставшей скорее уже музейной.
У того же Рахманинова - открытость и ясность чувства ближе. Он не прячется за сложностью и не боится быть "простым". Хотя и Римский Корсаков и Глинка и Бородин и многие другие русские композиторы в этом ещё и не менее выразительны чем он.
Это как с русской литературой пришедшей и закрывшей роль европейской с XIXго
Reply
Потому что те кто учится на фортепиано, Баха играют с начальных классов музыкальной школы ("нотная тетрадь Анны Магдалины Бах, если мне не изменяет память), потом несложные "инвенции" Баха, потом в старших классах ХТК (Хорошо темперированный Клавир) и фортепианные переложения органных прелюдий и фуг.
А Рахманинов очень технически сложен, его начинают играть в самых старших классах музыкальной школы, или на младших курсах муз училища.
Мелодист гениальный, Сергей Васильевич, и вот эта русская душа, которая поёт в музыке.
Второй концерт для фортепиано с оркестром слушаю вообще как ЛЕКАРСТВО для души.
(Интересна история его создания: перед этим Сергею Васильевичу нанесли тяжелейшую травму - Глазунов неудачно дирижировал на премьере Симфонии Рахманинова, публика освистала, С.В. после этого долго не мог писать, очень тяжело переживал. Его лечил врач по фамилии Даль.
И вот этот ВЫХОД ИЗ ДЕПРЕССИИ - к радостному восприятию мира - это получилось ЛЕКАРСТВО, не только для Сергея Васильевича, но и для всех кто имеет счастье слушать эту удивительную музыку.
Я фрагменты 2-го концерта Сергея Васильевича играю, например, после школы, идя экзамены в университет, перед выходом из дома играла фрагмент, а потом шла на экзамен.
А Бах - это и математика, и воздействие на чувства.
Я писала о том, что как воздействие на чувства я Баха воспринимать могу.
А вот улавливать "в реальном масштабе времени" во время прослушивания всю красоту математического построения - у меня не хватает музыкального образования.
Почему я об этом: математики знают, что такое - "красивая формула", "красивое решение".
В музыке возможно оценить не только красоту звучания, но и красоту гармонии как математическую выстроенную красоту.
Вот этого я почти лишена: только после длительного разобора по нотам той прелюдии и фуги Баха, которую я разучиваю, я ещё что-то могу понять.
А в реальном масштабе времени прослушивания "считывать" красоту гармоний (не звуков) - это я, увы, очень мало умею.
Кстати.
Про одного из великих дирижёров, наших, отечественных, времён 1980-х +/- 10 лет, говорили, что "он не слышит нелинейные искажения".
В смысле, в отличие от звукорежиссёров (и я туда же), которые слышат именно искажения.
А тот дирижёр слышал авторский замысел композитора, в своём воображении, и ему не важно было что звук записан "технически не совершенно", он своим воображением "достраивал" звук до идеального.
Ему важнее были чистота тона (отсуствие фальшивых нот) у музыкантов.
А на искажения он в принципе внимания не обращал.
И Сергей Рахманинов в своих письмах писал, что технический уровень записей на грампластинки его удовлетоворяет (те старые пластинки на 78 оборотов, на которые он записывался при жизни).
Потому что позволяет услышать замысел композитора.
(Хотя с нашей сегодняшней точки зрения это не "хай фай". - зато так мощно играть, как Рахманинов, мало кто может... Пусть "точнее" технически записан звук, а вот ты сыграй так как автор себя играет - ???)
А вот технический уровень современного Рахманинову радио он называл недостаточным для передач музыки по радио - не слышно замысла.
Так он писал.
(Во сколько я всего вспомнить могу, оказывается...)
Прошу прощения за "много букв".
Reply
Эпоха Баха Моцарта Бетховена - это время мнимого величия энциклопедистов. В отличие от них эти были музыканты и трогали глубже. Однако просвещенчество зацепило и их. Они были больше оракулами и учителями. Творили "с кафедр" а не "в людях". Была возвышенная дистанция от них до людей. Величие такого рода - ошибка для творца обрекающая его на одиночество которое сквозило в их редких произведениях прозвучавших в дальнейшей европейской истории великими простыми фрагментами души на фоне их монументальных произведений что оказались чем то вроде католических соборов приводящих скорее не в благоговение а в тихий безотчётный ужас своими размерами и деталями.
А кто был тот дирижёр о котором вы сказали.
В моём представлении лучшим русским дирижёром был Е.Ф.Светланов
Reply
Leave a comment