На днях я пытался поощрить вас фотографировать и на видео снимать все интересное и значимое. Собственный ребенок как раз из этого значимого и интересного :).
Невероятно легкая возможность аудио-видео-фото- фиксировать жизнь своих детей сильно недооценена, на мой взгляд. Помимо памяти для вас и самого ребенка, это еще неизведанный потенциал для обучения и развития.
Показываешь на мяч, говоришь "мяч", фотографируешь, показываешь фотографию, ребенок очень легко понимает, о чем речь, потом эта фотография всегда под рукой. Не какая-та там абстрактная карточка с рисунком общего условного мяча, а конкретный твой мяч.
Дети очень любят пересматривать фото и видео с собой в главной роли. Вспоминают события. Помимо развития, это отдельный хинт -- отличная возможность для отвлечения, когда ребенку грустно из-за очереди в самолет, например, и режущихся 4-х зубов (или как это чаще бывает из-за всего вместе одновременно).
В разных путешествиях или посещениях можно отщелкать все интересное ребенку, а потом показывать-напоминать. Например, любит ребенок паровозы -- сходили на выставку, нащелкали, готов тебе набор "карточек", которые действительно интересны ребенку, с которыми у него есть свои ассоциации. И там уже применяешь все, что нужно. Например, 10 вагонов разных цветов, учишь по ним и считать и определять цвета. Отщелкал крупно части тела ребенка и на них же и обучаешь.
Click to view
Можно делать фото "Ребенок в дверях - пришел домой", "Ребенок снимает ботинки", "ставит ботинки на место", "снимает куртку", "вешает куртку на детский крючок", "ребенок идет мыть руки" -- вот тебе и родительские наставления в зафиксированной форме: сделал из фоток комикс, повесил у входа, не надо напоминать каждый раз, наглядный перечень событий, понятный и годовалому ребенку. Аналогично с процедурами-ритуалами перед сном и т.д.
Экспериментируйте и делитесь своими находками. Мы живем в поразительное время чудес, что не успеваем уследить за всеми этими чудесами и возможностями, которые появились благодаря такому безудержному росту технологий.
P.s. Когда удалось немножко подразгрести наделанные видосы, с большим удивлением обнаружил, что где-то за полгода, когда я, да и все окружающие, стали понимать язык ребенка, он уже пытался говорить весь тот набор из десятка слов (или образов), которые я смог научиться распознавать спустя время. То есть никто просто не воспринимал это, как слова. Однако с уже натренированным ухом и пониманием, я смог опознать непонятное изначально для меня лепетание, которое за полгода, как мы начали это разбирать, уже звучало очень похоже, просто менее раздельно, но с точно такими же интонациями, и Леон однозначно использовал эти слова/фразы в тех же местах.