Популярный в Голливуде в начале 90-х жанр психологического триллера к настоящему времени почти не эволюционировал, что позволяет даже недалекому зрителю в первые же минуты фильма раскрыть убогую интригу и вычислить убийцу. Огромные деньги тратятся на роботов и динозавров, ремейки пекутся, как пирожки, сценаристы в полной заднице - легче найти актера помоложе на роль Спайдермена, чем придумать какую-нибудь новую историю. Голливудская штамповка не только не дает шансов пораскинуть мозгами и выбрать из имеющихся версий самую подходящую, все намного прозаичнее, элементарнее и примитивнее - сюжет современного «триллера» проложен по такой глубокой колее, что при всем желании никаких поворотов не предусматривается.
И несмотря на то, что классика жанра была снята 20 лет назад, и сейчас смотрится чуть наивной (особенно излишний пафос и театральность в игре актеров), я бы рекомендовал сценаристам черпать вдохновение именно «оттудова», там кладезь.
Особенно непривычно смотреть «Исчезновение» 1993 года, где уже на тот момент рвутся определенные шаблоны, есть интрига и неожиданный финал - неожиданный для современного зрителя, привыкшего к хорошему концу.
Что для киномана, помимо оригинального сюжета про неоднозначного маньяка со своими особенными мотивациями, интересно в «Исчезновении»? Конечно, участие классных актеров, которые и сейчас вполне еще в обойме. ШЫкарный Джеф Бриджес - он играет маньяка! Большой талант нужно иметь, изображая человека, ведущего двойную жизнь, при этом в «семейной жизни» находить черты, съехавшего с катушек душегуба, а в параллельной, тайной жизни убийцы напротив - показать слабость и человечность. Лично я ни за что не разглядел бы в этом психически больном уебище, созданном Бриджесом, кандидата на «Большого Лебовски» (ну, да я и не Коэн: ни Итан, ни Джоэл). Тем более, зная, как в Голливуде за актером может приклеиться клише однажды удачно изображенного персонажа. Кароче, Бриджес, мое почтение, молодчага!
Вторая главная роль у Кифера Сазерленда, и он тоже отжОг. Жертву играет Сандра Баллок - роль не большая, но запоминающаяся.
В общем, кто не смотрел (странно, как я мог пропустить?), рекомендую!
P.S. Бля, это тоже ремейк))) французского фильма 1988 года. Режиссер тот же, но ему позволили сесть в кресло при условии, что финал будет мягче, не такой мрачный. Французское «Исчезновение», как пишут, нагребло в свое время 100500 всяких номинаций, и отличается от голливудского ремейка глубиной, психологизмом и более тонким анализом мотиваций поведения маньяка.