Двумя словами. 2 часть.

Mar 12, 2015 11:42


«Страховщик» это испанская фантастика. Недалекое будущее. Остатки человечества, после какой-то глобальной катастрофы, ютятся в огромном мегаполисе, окруженном высокой стеной. Мир, каким мы его знаем, доживает последние дни. Это вам не голливудская штамповка, где даже апокалипсис выглядит гламурной картинкой из глянцевого журнала. Это суровое натуралистичное европейское кино. Чем-то напомнило мне «Бегущего по лезвию». Только у Скотта герой Харрисона Форда охотится за роботами, чтобы убить, а в «Страховщике» страховщик, которого, кстати, играет Бандерас, наоборот спасает роботов, потому что расходы по их восстановлению в случае повреждения несет страховая компания, и чем меньше страховых случаев, тем больше шансов у страховщика сохранить работу, а значит иметь возможность платить за жилье, что в свою очередь позволит осуществить давнюю мечту его и его жены - родить ребенка. В кино очень сильно ощутима грамотно созданная атмосфера: человечество медленно погибает, но не теряет надежды и пытается выжить, хотя заведомо обречено.


«Патруль времени» (не с Ван Даммом) или "Предопределение" еще более классная фантастика! Почти в любом фильме о перемещениях во времени главные герои, попадая в прошлое или будущее, вынуждены встречаться со своими родственниками. «Назад в будущее», например, или «Терминатор». Киборг имеет задание убить мать будущего героя - победителя машин, чтобы он никогда не родился. Все три части «Назад в будущее» посвящены тому, как главный герой спасает, то своего сына, то самого себя, то брак своих родителей. В «Петле времени» молодой «Брюс Уиллис» не может убить старого Брюса Уиллиса, потому что это же, черт возьми, он сам! А «Патруль времени» замыкает всю эту родственную цепь на одного человека! И поставлено это и сыграно офигительно! Всем смотреть!


«Великий уравнитель». Боевик с Дензелом Вашингтоном. Вообще мне такое кино нравится. Динамичный, жесткий, крепкий - действие не провисает ни на секунду. Дыщ, дыщ, бац, бац и все плохие корчатся на полу, извиваясь от боли - кому ногу прострелили, кому ладонь ножиком прибили к паркету, кто с дыркой в башке, кто с битой в заднице! Зрелищно, эффектно, красиво! Умеют же снимать так, что старый чернокожий дед молотит здоровенных мужиков, будто зубочистки пальцами ломает! Есть, правда, несколько НО… и то, если отнестись к этому фильму как к чему-то большему, чем просто боевику. Во-первых, конечно, то, что Вашингтон уже реально старый дед и будь он трижды чемпионом всего на свете, он никак бы не смог сделать того, что он вытворяет в этом фильме и это уже - во-вторых! Во-вторых, решив просто побить зарвавшегося сутенера, который обидел знакомую проститутку (Хлоя Моритц между прочим уже играет проституток!))), герой Вашингтона идет дальше и в офисе сутенера валит «смотрящего за раёном», который откатывает все доходы «центровому», которого наш персонаж тоже валит, однако, выясняется, что таким образом он перешел дорогу (внимание!!!) русской мафии федерального масштаба и методично расправляется со всеми ее представителями и главарями (ФБР не может этого сделать с 20-х годов прошлого века, а он смог))). Потом он едет к главе администрации Президента США, которая принимает его как родного, а после его ухода пафосно произносит в экран «Он пришел не просить защиты, он пришел просить разрешения». Что это значит? А это значит, что в следующую минуту старичок Дензел оказывается у нас в Москве! Пробирается в особняк какого-то очень уважаемого и судя по всему очень сильно авторитетного человека, убивает охрану, убивает горничную, садовника, ну естественно и САМОГО! Прикольно, да?



В качестве послесловия хотелось бы отметить еще пару моментов. Мне не очень понравилось, что в голливудских фильмах снова появились злые русские, причем не карикатурные, как например итальянские или ирландские бандиты, которые чтут честь, не торгуют наркотиками и вообще, как правило, в кино являются положительными персонажами, а самые настоящие отморозки, олицетворение абсолютного зла!

Вообще мне нравятся фильмы, где без особой назидательности или раздумий, без лишнего пафоса плохие парни наказываются предельно жестким способом. То есть, экранизируется фраза «добро должно быть с кулаками». И «Великий уравнитель» подходит к этому виду фильмов, однако, настоящий чемпион жанра - основанный на реальных событиях «Широко шагая» со Скалой Джонсоном!

«Исчезнувшая». Не проникся! Не смог пойти на поводу у восхищенной публики. Возможно, она, эта шлюха (я про восторженную публику, которая, как флигель, по дуновению легкого ветерка меняет предпочтения), в этом и виновата! Слишком много я ожидал от фильма. Посмотрев первые 30 минут вообще хотел выключить проигрыватель - слишком очевидна была показана невиновность основного персонажа. Потом искусственность созданной атмосферы подозрений в отношении героя Аффлека пропала и началось собственно захватывающее кино. И здесь спасибо надо говорить не столько Финчеру или сценаристу, а охуительнейшей Розамунде Пайк! Вот кто здесь главный молодец! Хотел еще порассуждать о природе женского коварства, которое намного жОстче и изощренней прямого как палка и тупого коварства мужского. Но я же обещал «двумя словами»(((…


P.S. Недавно прочитал рецензию какого-то умника (а может умницы?) в «другое кино», в которой автор поначалу решил, что «Исчезнувшая» является экранизацией «Хроник Заводной птицы» Мураками. Это, конечно же, не так, но книгой я заинтересовался. И вот что я вам скажу, други мои, книга очень хорошая! По моему скромному мнению, намного круче фильма «Исчезнувшая». Рекомендую!!!

хорошо

Previous post Next post
Up