Вот уж о чем точно не хотелось бы отозваться всего двумя словами, так это о фильме «Сердца в Атлантиде». Во-первых, потому что это экранизация произведений Стивена Кинга, который, конечно, давно уже вырос из поверхностного, данного какими-то не очень умными газетчиками звания «король ужасов». Кинг умеет ворошить прошлое, делает это с таким мастерством, так умело дергает за душевные струнки читателя, что повести и романы о событиях, произошедших лет 50-60 назад, в США, оставляют странное послевкусие - будто ты, рожденный в СССР, жил в то время и в той стране, видел все своими глазами, слышал музыку, пробовал ту еще газировку с содовой, ездил на длинных лимузинах, танцевал на выпускном и пр. Во-вторых, в фильме очень много талантливых актеров: Энтони Хопкинс, Дэвид Морс и др. В-третьих, к оригиналу отнеслись настолько бережно, что при просмотре возникало ощущение, что перед глазами не экран, а книга - а это, согласитесь, высший пилотаж!
Детектив «Призвание» - еще одна, не вполне удачная, попытка втиснуться между двумя мега-хитами о серийных маньяках-убийцах «Молчание ягнят» и «Семь». «Призвание» что-то среднее, почерпнуло идеи из указанных фильмов, и захлебнулось, не выдержало двоих, не выгребло. Но смотреть интересно: завязка и развязка довольно впечатляющие, а вот то, что происходит посредине, не совсем компактное и логичное, тугое и неповоротливое разворачивание сюжета, может спровоцировать желание не дожидаться развязки. Опять же, на мой взгляд, не лучший выбор актеров. Актеры, безусловно классные: Сьюзан Сарандон и Тофер Грейс. Но они не на своих местах.
«Два дня, одна ночь». Классное кино. У главной героини (Котийяр!) всего два дня и одна ночь на то, чтобы уговорить своих коллег отказаться от премии, сохранив таким образом ее должность в небольшой фирме. Работа не ахти, конечно, но и у них в европах кризис: потерять единственный источник дохода - обречь семью на нищенское существование (это только негры и арабы довольны пособием). И вот она (главная героиня) ездит по одноэтажной Франции, по бедным районам, встречается с коллегами, которым эта премия не просто возможность купить новый гаджет или съездить к морю, а шанс выправить неустойчивое финансовое положение, и Котийяр, конечно, очень симпатичная и добрая женщина, но премия в данном случае намного привлекательнее. В общем, тут интересно даже не то, успеет она всех найти за два дня и одну ночь, и сможет ли уговорить хотя бы половину коллектива, а в том, как тонко авторы и актеры подошли к раскрытию характеров, к созданию нервной атмосферы (мне чо-то даже как-то расхотелось в Париж ехать), к показу удручающей действительности.
Не дошли руки написать полноценный пост и про «Грань будущего». Пусть Круза ругают за однообразие в игре, за приверженность к секте про инопланетян, за смешной брачный контракт с Кэти Холмс и прочее - но лично у меня к нему претензий нет. В данном проекте его участие подкрепили Эмили Блант и Глиссоном. Сам по себе сюжет, хоть и не нов, однако, действие не провисает, развивается динамично. Героям сопереживаешь - это одно из важных особенностей (сопереживание), которое отличает хорошее кино от плохого! Что вам еще нужно? Фантастика и боевик! Супер!
«Прежде, чем я усну». Героиня Николь Кидман просыпается утром и ничего не помнит! В квартире повсюду записки с подсказками: «имя», «адрес», «где зубная паста» и т.д. Пятница, вечеринка? Нет. Провалы в памяти. Женщина в течение дня пытается вспомнить, что произошло, но за ночь все забывает и каждое утро читает одни и те же записки, которые она сама себе оставила вчера. Помочь ей могут только два человека: муж и лечащий врач. Однако, муж запрещает ей ходить к врачу и слушать «этого шарлатана», а «этот шарлатан» намекает на то, что не стоит доверять мужу. Причем в данном случае у зрителя срабатывает стереотип, который сбивает его с толку, ведь мужа играет милашка Колин Ферт, а врача - великий и ужасный Марк Стронг!
Каждый день наша героиня находит определенные «зацепки», что позволяет восстанавливать целые куски биографии, женщина все ближе и ближе к цели - она понимает, что стала жертвой страшного преступления, жизнь ее висит на волоске. Фоном для всего этого служит какая-то ужасная тайна и зритель в нетерпении ерзает в кресле. Однако, не могу сказать, что кино - шедевр. Чуть-чуть где-то не дожали и классный напряженный детектив сдувается. Вроде все, что нужно имеется: хорошие актеры, в сюжете зловещие тайны, интриги, скандалы. Кароче, посмотри - потом поговорим.