Я, естественно, смотрел корейский первоисточник. И он, возможно, глубже и умнее, чем американский ремейк. Так многие пишут. Так пишут про почти все азиатские фильмы, которые были пересняты голливудскими кинематографистами.
А вы вот посмотрите корейских «Отступников» (в оригинале «Двойная рокировка») и попробуйте идентифицировать героя Тони Люна от героя Энтони Вонга! Вы наверно подумаете, что я расист, но я не расист, я действительно не отличаю азиатов друг от друга. Тем более, в таких фильмах, где это очень важно - понимать КТО ГДЕ. Может, корейские первоисточники и интеллектуальнее своих западных копий, но вся их интеллектуальная нагрузка теряется с первых минут, когда одинаковые люди начинают изображать разных героев…
Так у меня было и с «Олдбоем». Сразу перепутав основных персонажей с второстепенными, я надолго потерял нить повествования и суть происходящего. И только в финале, уже почти параллельно с титрами, пришло понимание. Вся динамика, если она вообще была, тормозилась моим тупым восприятием, и пока я разбирался, кто снаружи, а кто внутри, и кто вообще все эти люди, действие уходило далеко вперед, превращая мое легкое недопонимание в тяжелый тупняк.
Голливуд адаптировал сложную азиатскую драму для тупого меня в бодренький боевичок с интересной интригой в финале. Мне понравилось. Понравилось все. Бережное (насколько я помню) отношение к оригиналу. Участие Бролина и Джексона безусловно картину украсило (последний так вообще «выстрелил» своим ярким персонажем - эдакий bad mother fucker на пенсии, который не то, что растерял былой пыл, а стал еще более отвязным отморозком).
Олсен просто красавица - молодец девчонка, далеко пойдет, в отличие от своих «звездных» сестер-близняшек, она действительно талантливая актриса, как мне кажется.
Отдельный респект и уважуха постановщикам боевых сцен - балеруны от отечественного кинематографа, учитесь!!!
P.S. Мне вообще-то за мощный финал и корейский «Олдбой» понравился - если помнишь, я тебе его сто лет назад рекомендовал посмотреть. Но в отличие от него американец держит в напряжении все экранное время.