- Марийк! - услышала я бодрый, игривый и родной голос в спину. Обернулась мгновенно, забыв куда шла и что ищу. Там - ты, стоишь подбоченясь, в рубашке в мелкий рисунок навыпуск, в калошах на босу ногу и шутливыми искорками в глазах.
Я растерялась: стою и смотрю...
- Пошли, чо покажу - ты махнул рукой, приглашая следовать за тобой, и пошел мерить траву шагами: через луг, пойму, ивовые заросли, ореховую рощу...
я потрусила след в след за тобой... почти питаясь этой неожиданной встречей, рассматриваю спину, сильные плечи, угольные стриженные завитки на затылке и подступающую с висков седину. Трава высокая, по утреннему мокрая и холодная, она обвивает мои ноги, но расплетается на каждом шагу. Я чувствую как во мне пробуждается давно брошенный зверь, как расправляя грудь и набирая силу, дышит он студеным с капельками воздухом, как между лопаток становится горячо и я перестаю чувствовать кожей холод наступающего дня, как исчезают ощущения песчинок под ногами, как нет больше воздуха, света, тепла... чувствую, что пространство вокруг и есть продолжение меня и я всего лишь ткань, вымысел и замысел своего воображения.
Ты вновь оборачиваешься и подмигиваешь мне весело. Я хочу улыбнуться в ответ и вспоминаю, что ты уже умер. Как же так?.. А я тут... брожу между деревьев, некошеных трав и песком, забивающемся в волосы и уши, я ступаю то на сухую, то на влажную землю, а ты... давно уже в ней, ты с той стороны подошв моих пяток... мы не встретимся, я только чувствую твое присутствие сквозь землю. И вот чудо: ты идешь передо мной на расстоянии вытянутой руки и я люблю тебя. Вдруг ты пошатнулся и схватился за сердце. "Сердце?" - думаю я: "мне сказали, что тогда были легкие." Внутри все сжалось, я бросилась к тебе, боясь, что сейчас потеряю тебя еще раз, только на этот раз ты умрешь на моих руках. Ты всем видом крепишься, присев на ближайшую кочку, и сквозь силу улыбаешься мне. Я стискиваю твои руки и кладу их прямо на твои голени и начинаю горячо массировать, и требовать жизни, и достаточного кровообращения. На коже в этом месте татуировка в виде иконы со святой девой Марией. Я сильно мну этот рисунок, грею тебя, а у тебя второй сердечный приступ.