Услугосрач. Сезон-2019 открылся (Производительный труд 024)

Feb 18, 2019 22:15


Хорошее, годное начало:
https://nektosteen.livejournal.com/911382.html#comments
Я бы желал, чтобы юзеры evgeniy_kond и yury_finkel ознакомились с этим текстом своего единомышленника по данному вопросу. Как антисталинисты, они должны оценить энергичность литературного стиля.
Здесь, конечно, интересна не аргументация, а манифестация определённого психологического типа. Увы, ( Read more... )

производительный труд

Leave a comment

sahonko February 20 2019, 09:55:23 UTC
Весь срач из-за смешения в одном флаконе двух видов услуг. Первый - это услуга по модификации продукта употребляемого человеком, и имеющего стоимость (или способного эту стоимость приобретать в силу своей физической отчужденности от потребителя). К примеру услуга по ремонту бытовой техники. Второй вид - это услуги по непосредственной модификации потребителя, например массаж. Так вот в первом случае действительно производится стоимость поскольку по сути происходит допроизводство продукта. Во втором же случае модифицируется неотчуждаемое человеческое естество, и говорить о стоимости результата этой модификации затруднительно.
К сожалению понимание этого различия не упрощает автоматически картину, поскольку существует масса услуг, в которых эти два вида тесно переплетаются и связаны между собой тугим узлом. Поэтому в отношении таких услуг трудно сказать товар они или нет, поскольку есть и товарная и нетоварная составляющая. А поскольку глубоко капаться никто не желает, всем давай четкую дифференциацию белое это или черное, то и музыка, которую мы здесь слышим будет вечной :)
"Когда у общества нет цветовой дифференциации штанов, то нет цели!" :)

Reply

grumblerr February 20 2019, 10:16:36 UTC
Услуга по ремонту - это строго говоря производство, преобразование продуктов природы. Поэтому да, это товар.

Если опуститься до самых фундаментальных определений, то есть материя, сознание и материя, обладающая сознанием.
Материальное производство - это преобразование или перемещение материи и энергии. Новая стоимость создаётся только здесь.
Сознание создаёт только идеи. Преобразование идей - удел интеллигенции технической и творческой. Хотя у идеи обязательно есть материальный носитель, не он составляет её основу. Новая стоимость в сфере идей не создаётся.
Материя, обладающая сознанием, - это человек. Преобразование человека как духовное, так и физическое - это услуга. Новой стоимости здесь также не создаётся.

Капитализм стремится превратить всё в товар, и идеи, и услуги. В результате они приобретают форму товара, не имеющую основания и иррациональную по сути. Но даже некоторые марксисты ведутся на эту блестяшку.

Reply

sahonko February 20 2019, 17:47:47 UTC
По последнему пункту я с Вами содержательно поспорил, если бы у Вас был бы настрой именно на содержательную дискуссию. Лично я не занимаюсь фетишизацией товара ни со знаком плюс ни со знаком минус (то есть демонизацией). Для меня товар это некоторое природное явление, которое надо изучить, докопаться до его корней, сущностей которые он нам являет. И лишь за тем переходить в практическую плоскость идеологического и политического плана.

Reply

grumblerr February 20 2019, 19:00:41 UTC
Я не понимаю, что такое фетишизация со знаком плюс или минус. Маркс даёт определение товара и прослеживает его развитие и превращение в капитал.

Reply

boklimov February 20 2019, 20:13:53 UTC
Нет, Маркс не дает определений вообще.

Логическое мышление Маркса:

- исследует явление объективной реальности "товар",

- понимает суть этого явления - выводит понятие.

И Маркс излагает это понятие на языке - формулирует это понятие в дефиниции (определения).

Reply

grumblerr February 21 2019, 06:31:30 UTC
1. Маркс не дает определений вообще.
2. Маркс... формулирует это понятие в дефиниции (определения).

:)

Дефиниция - это и есть определение. Не определив предмет исследования невозможно его исследовать.

Reply

boklimov March 15 2019, 20:05:51 UTC
Да, дефиниция - это и есть определение.

//Не определив предмет исследования невозможно его исследовать.//

- У Маркса наоборот: исследование дает понимание мышлением предмета (явления) - понятие, и это понятие формулируется словами как дефиниция (определение).
Маркс ничего не определяет заранее, то есть не выдумывает до исследования.

Подобие, чтобы "физику" было легче понять: Ньютон не выдумывал заранее закон всемирного тяготения, а понял его в результате исследования, и сформулировал это понятие в определение-формулу.

Reply

grumblerr March 15 2019, 20:48:05 UTC
Маркс рассматривает предмет от общего к частному. Сначала он даёт определение самой первичной, самой элементарной клеточки капитала - товару, потом формулирует определение стоимости, затем денег, а потом и капиталу. Определение капитала дано в 4 главе 1 тома Капитала. А все остальные 2.5 тома просвящены изучению его производства, обращения, различных форм и т. д. Так что, заранее он ничего не придумывал, но и исследовал уже логически выведенный и определённый предмет.

Reply

boklimov March 15 2019, 21:36:03 UTC
Вы не в курсе метода Маркса, того самого, который называют диалектико-материалистическим, или методом восхождения от абстрактного к конкретному.

1-й шаг этого метода: созерцание еще непонятной мышлению конкретности - действительности,

2-й шаг: абстрагирование отдельных явлений как "вещей в себе" (в т.ч. их самодвижения) - анализ, выведение понятий,

3-й шаг: понимание конкретности как единства разных и понятых явлений, т.е. взаимосвязи-взаимовляния этих явлений, синтез.

Смотрите, например:

- Марксово "Введение..." - это том 12 (повтор в томе 46-1),

- кандидатскую диссертацию Ильенкова, его же "Диалектика абстрактного и конкретного в "Капитале" Маркса.

Повторяю в последний раз: Маркс не дает никаких определений, а выводит понятия, которые излагаются на языке, т.е. в форме определений.

Reply

grumblerr March 15 2019, 21:44:14 UTC
Ну, хорошо, что в последний. Похоже, что вы не поняли ни метода Маркса, ни мыслей Ильенкова.

Reply

sahonko February 20 2019, 22:50:12 UTC
Не понимаете и ладушки.

Reply

botya February 26 2019, 08:32:51 UTC
Глубоко копался ещё сам Маркс:

«Актер, например, и даже клоун, является, в соответствии с этим, производительным работником, если он работает по найму у капиталиста (антрепренера), которому он возвращает больше труда, чем получает от него в форме заработной платы; между тем мелкий портной, который приходит к капиталисту на дом и чинит ему брюки, создавая для него только потребительную стоимость, является непроизводительным работником. Труд первого обменивается на капитал, труд второго - на доход. Первый род труда создает прибавочную стоимость; при втором потребляется доход».

«Покупка же таких услуг, которые выражаются в обучении рабочей силы, которые сохраняют ее, видоизменяют и т. д., словом, дают ей специальность или же только служат ее сохранению, следовательно, например, услуг школьного учителя, поскольку он «промышленно-необходим» или полезен, услуг врача, поскольку он поддерживает здоровье, т. е. сохраняет источник всех стоимостей - самоё рабочую силу, - все это есть покупка таких услуг, которые дают взамен себя «пригодный для продажи товар и т. д.», а именно самоё рабочую силу, в издержки производства или воспроизводства которой эти услуги входят».

Reply

sahonko February 26 2019, 09:44:24 UTC
Только вот после Маркса копатели измельчали в основном занимаются перелопачиванием его трудов и просеиванием его цитат. Глубже копать - кишка тонка.

Reply

botya March 14 2019, 11:02:35 UTC
Не у всех, надо заметить, но в целом да, идёт сражение на цитатах

Reply

korzh18 March 8 2019, 08:25:02 UTC
А каковы выводы из такого разделения услуг, на ваш взгляд?

Reply


Leave a comment

Up