Учить тому, что не знаешь

May 12, 2017 00:44

В школе учат многому хорошему и полезному. Математике, физике и прочему. Но не так много учат тому, как жить, и как жить хорошо.
Попытался представить себе, а правда, можно было бы этому учить? А как? Разве на все эти вопросы есть ответы? Разве любой ответ подходит для любого человека? Люди-то разные.
Пример. Допустим мы хотим научить класс правильному общению в социальных сетях. И говорим - "в случае тролля ..." что собственно? Одному правильнее всего будет послать его сразу матом. Другому - забанить и не отвлекаться. Третьему - зависит от того, тонкий тролль или толстый и тд. Где здесь правильный ответ? А здесь нет универсального правильного ответа.
И к тому-же самому результату мы прийдем в большинстве случаев. Если только мы живем не в душном обществе, где все должны ходить по струночке, поступать и думать только как положено.
Как же тогда учить практической психологии? Если правильного ответа цивилизация не знает? Никак?

Думаю, что можно. Прямо так и говорить - проблема есть, а правильного решения не знаем. Чего всезнайками притворяться? Не надо. Так и сказать - вот набор вариантов, ты также можешь придумать свои, а что ты выберешь - смотри сам. Можно обсудить каждый вариант, обменяться мнениями, можно показать нечто явно неправильоое, но вот заведомо правильного - нет.
Когда же пора оценки ставить, то спрашивать понимания того, что известно. Скажем в примере про тролля - типы троллей, какой от них вред, их мотивы, шаблоны их троллинга и тд - так сказать матчасть.

Только вот, конечно, где взять учителя по такому предмету - это да, вопросец. Многие проходимцы захотят - ведь вроде халява, болтология, правильного ответа нет, делай что хочешь. Ну, если есть учебник, составленный не совсем проходимцем, то он уже как-то направляет, более-менее.

о любви, о психологии

Previous post Next post
Up