ВСЁ, ПРИЕХАЛИ...

Nov 20, 2010 12:55

"- Станция "Собянинская", конечная. Поезд дальше не идёт, просьба освободить вагоны."

В очередной раз в нашей замечательной стране свершилось то, что противоречит всем мыслимым и немыслимым законам логики, экономики, и социальной ответственности власть предержащих.

"Власти Москвы ограничат въезд грузовиков в город с 15 января 2011 г."
http://top.rbc.ru/society/19/11/2010/501917.shtml

Теперь гречка по 70 руб/кг покажется всем небесным даром за сущие копейки...

ГЛАВА ПЕРВАЯ. "РИТОРИЧЕСКАЯ".
Как вы считаете, основная проблема пробок - это...
1) Количество большегрузных автомобилей в городе,
или
2) Вообще количество автомобилей в городе?

Мне, как водителю с 10-летним стажем, ответ очевиден. Он даже не требует каких-либо пояснений или доказательств. Главная проблема пробок - это КОЛИЧЕСТВО МАШИН В ГОРОДЕ. И абсолютно неважно, какого размера или какой грузоподъёмности эти машины. Главное - их КОЛИЧЕСТВО.

И что мы теперь поимеем? Вопрос математический, уровня второго класса школы.
Предположим, у меня есть продуктовый магазин в черте города. Ежедневно москвичи покупают в этом магазине определённый объём товаров, который в количественном (весовом) выражении составляет ~18 европаллет или ~14 тонн. Сегодня, чтобы обеспечить этот объём поставок, мне достаточно 1 раз в сутки прислать в этот магазин 1 машину с товаром. Завтра (т.е. с 15.01.2011) мне придётся ежедневно отправлять в этот магазин не одну, а = 14 тн / 1,5 тн (максимально допустимая грузоподъёмность для проезда по МКАД) = 9,3 = 10 автомобилей.
А теперь предположим, что у меня таких магазинов в Москве 150+, и сейчас их ежедневно обслуживает 90 автомобилей (разрешенной грузоподъёмностью 14 тонн). Соответственно, с 15.11.2010 г. количество моих автомобилей, ежедневно курсирующих по Москве, увеличится в 10 раз, и составит 900 единиц.
Вопрос: насколько уменьшится количество пробок после того, как вместо 90 большегрузов я выведу на дороги Москвы 900 "Газелей"?

ГЛАВА ВТОРАЯ. "ПРАКТИЧЕСКАЯ"
1) Сегодня у меня в штате на эти 90 большегрузов - 180 водителей (сменный экипаж, 2 человека на 1 а/м). Соответственно, на 900 а/м - количество персонала увеличится до 1800 водителей. Т.е. ФОТ вырастет в 10 раз (мы ещё "забыли" об отмене с 2010 года ЕСН = 24%, и введении Страховых взносов = 34%, да?)
2) Большегруз ест 45 литров диз.топлива на 100 км. Газель ест 15 литров бензина на 100 км. Текущий суточный пробег у меня = ~150 км. на 1 машину. Соответственно, расходы на топливо = 150*90 = 13'500 км / 100 * 45 литров * 20 руб/литр ДТ = 121'500 руб. в сутки. После 15.01.2011 г. суточный пробег у меня также будет 150 км. на 1 машину (ведь количество и местоположение магазинов и складов не изменится, верно?). А расходы на топливо составят = 150*900 = 135'000 км / 100 * 15 литров * 25 руб/литр АИ-95 = 506'250 руб. в сутки. И это ещё не считая заложенного родным правительством с 2011 года увеличения акциза на топливо в размере 1 руб. на 1 литр. Т.е. расходы на топливо вырастут в 4,2 раза (об экологии, кстати, поговорим? или не будем?)
3) Таким образом, общая картина следующая:
-- мои текущие расходы на доставку товара в месяц = (180 чел. * 35 тыс.руб./мес. * 1,24 ЕСН) + (121'500 * 30,5 дней) = 7'812'000+3'705'750 = 11'517'750 рублей.
-- мои будущие расходы = (1'800 чел. * 35 тыс.руб./мес * 1,34 страховые взносы) + (506'250 * 30,5 дней) = 84'420'000 + 15'440'625 = 99'860'625 рублей.

Помня о физическом смысле наших упражнений (а именно - увеличение кол-ва транспорта в 10 раз), сюда ещё необходимо прибавить 10-кратное увеличение расходов на:
-- техническое обслуживание и ремонт;
-- содержание штата диспетчеров, управляющих перевозками;
-- содержание административного блока (начальники автоколонн, механики автоколонн, диспетчеры-таксировщики, и т.д.);
-- аренду земли/зданий для организации дополнительных моек, ремонтных боксов, стоянок и офисных помещений;
-- сопутствующие налоги;
-- и т.д. и т.п.

ЧТО МЫ ВИДИМ В РЕЗУЛЬТАТЕ?
На текущий момент мои совокупные расходы на транспорт составляют 2% от оборота.
После 15.11.2011 г. мои совокупные расходы на транспорт увеличатся ~ в 9 раз, и будут составлять 18% от оборота.
Таким образом, стоимость продуктов питания в Москве увеличится минимум на 16%. Это коснётся всего - начиная от хлеба, молока и гречки, и заканчивая элитным алкоголем и хамоном из Испании.

Как вам перспективка? Не размытая, возможная, теоретическая - а реальная, чёткая, и с точно известной датой наступления?

ГЛАВА ТРЕТЬЯ. "КОНТРОЛЬНЫЙ ВЫСТРЕЛ В ГОЛОВУ"
А теперь - мы же всё-таки взрослые люди! - давайте из второго класса общеобразовательной школы перейдём на первый курс экономического ВУЗа.
И вспомним, что всё на свете стоит денег. В том числе - и сами деньги.
Чтобы возить товар по собянинским законам, мне нужно купить 900 "Газелей" (которых, к счастью, до недавнего времени у меня и в помине не было). Не забываем, что мы возим продукты питания - соответственно, нам нужна не просто "Газель", а "Газель" с изотермическим кузовом и ХОУ (холодильно-обогревательной установкой) - чтобы летом скоропортящиеся продукты не тухли, а зимой не замерзали. Средняя стоимость 1 а/м с изотермой = 450'000 руб. + 150'000 руб. стоит ХОУ.
Итого = 600'000 руб. * 900 а/м = 540'000'000 рублей инвестиций.
Естественно, у меня, как у любого развивающегося бизнеса, этих денег в кармане нет. Поэтому я завтра пойду в банк брать кредит. Банк мне его даст, предположим, под 10% годовых (это прям ОЧЕНЬ хорошая ставка!), и, предположим, сроком на 5 лет. Соответственно, я должен ежемесячно платить банку = Тело кредита (540'000'000 / 60 мес.) + Проценты (540'000'000 * 10% / 12 мес.) = 9'000'000 + 4'500'000 = 13'500'000 рублей. На самом деле по мере выплаты тела кредита сумма процентов будет снижаться, но столь несущественно, что мы можем этим пренебречь.
ИТОГО, к моим 99,9 млн.руб. ежемесячных расходов надо прибавить ещё 13,5 млн.руб. по кредиту = всего получается 113,4 млн.руб. в месяц против старых (нынешних) 11,5 млн.руб. в месяц.
Рост расходов в 10 раз = рост стоимости продуктов на 18-20%.

И, главное, никого в Правительстве Москвы не волнует, что в моих магазинах ЕЖЕДНЕВНО покупают продукты питания более 1'000'000 москвичей. И правда, подумаешь - это всего лишь 8% московского электората. А в масштабах страны - вообще смешная цифра...
Одного они не понимают: что это именно АКТИВНЫЙ электорат - бабушки, дедушки, многодетные и малоимущие семьи и т.д. Которые как раз от нечего делать и ходят в полном составе на все выборы.

Но ничего! Ведь ССС оставил лужковские надбавки к пенсии - значит, выживет как-нибудь электорат, ведь правда?
Как в том советском анекдоте: "- А вы их дустом пробовали? - Пробовал, всё равно выживают!.."

Виват, Король! Ура, Собянин! МА-ЛАД-ЦЫ!

P.S. Для тех, кто "в танке".
Осуществлять НОЧНУЮ доставку по Москве (как это предлагает ССС) невозможно по трём причинам:
1) Закон г.Москвы "О тишине", запрещающий с 23:00 до 7:00 осуществление погрузо-разгрузочных работ для предприятий, расположенных во встроенно-пристроенных к жилым домам помещениях.
2) Жители этих самых домов - как минимум пишущие жалобы в Управы районов, как максимум - избивающие водителей (многочисленные прецеденты существуют). И я этих людей вполне понимаю.
3) Управы районов, удовлетворяющие эти самые жалобы этих самых жильцов.

Разное / О жизни

Previous post Next post
Up