О фильме "Ирония судьбы:продолжение"

Apr 02, 2008 22:49


                    Антиирония антисудьбы

После создания удачного фильма всегда возникает желание сделать его продолжение. Зрители хотят увидеть полюбившихся героев, создатели мечтают повторить свой успех. Вместе с тем,  продолжения практически всегда оказываются хуже первого фильма.
 И это закономерно.
 Главная проблема, обычно, возникает из за того, что успешный фильм содержит в себе законченную историю и отличается цельностью формы. То есть, в хорошем фильме авторы оказываются способны высказаться до конца на данном конкретном материале. Для того, чтобы продолжить историю, которая по сути исчерпана, необходимо внести изменения в первоначальные постулаты, подвергнуть сомнению тот сюжет, который имел успех, изменить судьбы главных героев и их характеры. Только осуществив ревизию первоначального источника, можно получить возможность делать продолжение хорошо известной истории. Результат получается почти всегда один и тот же: новые события с любимыми героями оказываются не столь интересными, а на первоисточник оказывается брошена тень, которая отравляет уже устоявшееся впечатления от любимого произведения.
 «Ирония судьбы» так долго остается культовым фильмом из за своих явных художественных достоинств. Брагинский написал пьесу очень цельную и эффектную, Рязанов очень искусно переложил ее в телевизионный фильм. Получилась картина в редком жанре - «сказка для взрослых». Фильм, который на протяжении десятков лет показывают под Новый Год, конечно же вызывал желание сделать продолжение, и в конце концов это произошло.
 Через 32года после своего создания, фильм «Ирония судьбы» получил продолжение, которое полностью подтверждает подобные выводы.
  Создавая «Иронию судьбы2», авторы были вынуждены подвергнуть ревизии итоги первоисточника. Теперь получилось, что Женя Лука шин и Надя Шевелева 30 лет назад не сумели остаться вместе, а расстались. Более того, Надя вышла замуж за Ипполита, от которого родила дочь Надю. Как сложилась личная жизнь Жени теперь выглядит очень туманно. У него в наше время есть взрослый сын Константин, но кто была его жена не понятно.(Судьба Гали из первой части никак не упоминается)
Таким образом, красивая история, о двух людях, которые благодаря странному стечению обстоятельств, неожиданно нашли свое счастье, рассыпалась в прах. Так как финал первого фильма теперь оказывается фальшивым, вся его конструкция столь искусно созданная Брагинским и Рязановым становиться ненужной. Из за чего стоило огород городить, создавать пьесу и телефильм, где действие развивалось так непринужденно, где ирония судьбы была продемонстрирована столь естественно, если теперь оказывается, что это всего лишь видимость, что на самом деле все оказалось неправдой. Итак,чтобы сделать новый фильм пришлось дискредитировать старый.
 Но что теперь предложено взамен? Ради чего разрушили знаменитую сказку для взрослых?
 «Иронии судьбы2» пытается выглядеть конструктивно, как первая часть. Вроде бы Константин(сын Жени Лукашина)случайно попадает из Москвы в Петербург в невменяемом состоянии, где знакомиться с Надей(дочерью Нади Шевелевой), влюбляется в нее и отбивает ее у потенциального жениха Ираклия. Однако, якобы повторяя сюжетный ход первоисточника, новый фильм ничего общего с ним не имеет.
 В «Иронии судьбы» невероятные события обладали удивительной
естественностью развития. Скажем, Женя Лукашин вначале искренне пытался покинуть Надину квартиру в Ленинграде, но обстоятельства ему мешают. Его же сын Константин(Константин Хобенский)делает все возможное, чтобы остаться в чужой квартире откровенно недостойными методами. Ираклия(Сергей Безруков)он нейтрализует(отправляет по делам фирмы) крайне коварным способом. Когда,в конце концов, выясняется, что он вовсе не был пьяным изначально и, даже,проник к Наде2(Лиза Боярская) обманув слесаря, все его поступки приобретают совершенно другой смысл, чем у его отца тридцать лет назад.
Получается, что в новом фильме никакой иронии судьбы вовсе и нет, так как все случившиеся оказывается результатом целенаправленных действий Константина. Совершенно другая окраска и у соперничества Константина и Ираклия за Надю. Здесь нет истории женщины, которая хочет завести семью, хотя понимает, что не любит своего жениха,но неожиданно встречает настоящую любовь(как было 30 лет назад у родителей). Надя2 гораздо моложе и похоже еще никак не определилась в своих желаниях и страстях. Почему она предпочла в Константина авторы не могут четко определить сами для себя. Все сводится, в результате, к загадочной женской душе. Однако и между Ираклием и Константином трудно найти различие. В принципе,они одинаковые крайне деловые молодые люди. Просто Константин(полная противоположность своему отцу) более циничен и нахрапист, чем Ираклий. Возможно поэтому он побеждает. Тогда получается, что итог «Иронии2» полностью противоположен «Иронии1» - судьба благоволит к людям легко переступающим общепринятые нормы поведения. Возможно авторы новейшей «Антииронии» считают,что таково новое время и ничего тут не поделаешь, надо принимать его какое оно есть. А родители - Женя Лукашин(Андрей Мягков)и Надя Шевелева1(Барбара Брыльска) это просто милые реликты прошедшей эпохи. В фильме выделяется монолог Жени Лукашина о счастье. Мягков в этом эпизоде очень хорош, эпизод резко отличается от всего остального пространства кинокартины, но в целом этот эпизод производит впечатление вставной челюсти.
Если кратко суммировать впечатление от игры актеров в фильме, то надо выделить работу Хабенского и Безрукова. Борьба их героев за женщину производит впечатление. В то же время Лиза Боярская ничем не запоминается в роли Нади2. Совершенно непонятно, что она за человек, что любит, к чему стремится, что у нее за душой. За что боролись столь яростно ее кавалеры ?
Мягков и Яковлев повторили характеры своих героев тридцатилетней давности. С возрастом эти актеры совершенно не утратили мастерства и харизмы. Б.Брыльской не повезло, так как сценаристы не написали ей нормальной роли, играть ей в «Антииронии» абсолютно нечего.
 Итог: «Ирония судьбы2:продолжение» совершенно четко повторила судьбу абсолютного числа сиквелов - уровень нового фильма гораздо ниже первоисточника, и, одновременно, его появление бросает неприятную тень на восприятие классической картины.

кино

Previous post Next post
Up