28й Московский международный кинофестиваль

Jul 14, 2007 12:41


Это рецензия была написана год назад на фильм 28го ММКФ

А вот Венеция зимой

В фильме «Буря» американский искусствовед Патрик Донован приезжает в Венецию для оценки подлинности нескольких картин зимой. Льет дождь, вода заливает всё вокруг, в том числе музей, где начинает работать Патрик. Все время отключается электричество, улицы вечером покрыты мглистой дымкой, но в тоже время проходит Венецианский Карнавал, поэтому действие фильма разворачивается на фоне более чем экзотическом.
 Сами события в фильме тоже прихотливы и таинственны: картину Джорджоне «Буря», которую приехал исследовать Донован, похищают, несколько человек, причастных к миру искусства и миру криминала, убивают, полиция ведет расследование, но, как всегда в кино, безрезультатно. Одновременно Патрик Донован безумно влюбляется в Кьяру - дочь директора музея, художницу, авантюристку, соблазнительницу всех окружающих мужчин, и, наконец, просто красавицу. Эта любовь приводит Его вначале к поиску, пропавшей картины «Буря», потом к замене, найденной «Бури», подделкой и, наконец, к гибели от рук Кьяры, которая, как оказалось, и являлась источником всех преступлений. Попутно выясняется, что в основных музеях мира, на подделки заменены по крайне мере шестьдесят знаменитых, всем известных полотен. Столь гремучая сюжетная смесь, по идее, должна сделать фильм «Буря» настоящим хитом, по крайне мере, коммерческого кино. Однако этот фильм лишний раз доказывает, что без хорошей режиссуры и игры актеров кинокартина не может состояться. Режиссер Тим Дисней сделал всё для того, чтобы фильм получился скучным и фальшивым. Для детектива картина бесконечно тягучая, так как все сцены сняты в темпе клуба кинопутешествий. Виды Венеции доминируют над развитием действия, преступления происходят за кадром или показаны какими-то клочковатыми кусками. В конце концов, непонятно, как Кьяра осуществила некоторые из преступлений, какую роль в них играл её отец, а ведь в детективе финал должен разъяснить зрителю все загадки, иначе он будет чувствовать себя обманутым. Но главная беда фильма в том, что создателям не удалось показать ту самую роковую страсть, которая привела главного героя к гибели. Патрик в исполнении Скота Уильямса не вызывает к себе никакого доверия и сочувствия. Всю картину он пребывает в заторможенном состоянии, какие бы невероятные события не происходили вокруг. Роковая Кьяра (Наталья Вербике) тоже никак не проявляет тот огонь, который якобы разит окружающих мужчин наповал. Характерно, что общение между влюбленными Патриком и Кьярой, показано без слов, опять же в виде видовых прогулок по Венеции в тягучем темпе. Видно, что Тим Дисней просто не знал, как снять эту самую роковую страсть, как собственно должна выглядеть та буря любви, которая погубила Патрика Донована, заставила его встать на преступный путь и привела, в конце концов, к смерти. Не только главные герои, но и окружающие персонажи пребывают в фильме в каком то оцепенении, что относится и персонажам, которых играют Р.Хауэр и М.Макдауэлл. Такое впечатление, что этим великим артистам в фильме ужасно скучно, и они отбывают неприятную повинность. Образный стой кинокартины «Буря» - вялый и неестественный, игра актеров - без огня, без пристрастности к своим героям, и у зрителя вызывает равнодушие к событиям фильма, равнодушие к судьбам героев. Даже смерть Патрика Донована по настоящему не затрагивает чувства зрителей, так как в фильме «Буря» он выглядит слабой тенью человека. Ужасно скучное кино. И, если что и остается в памяти после просмотра «Бури», то это пейзажи зимней Венеции, красоту которой не может погубить даже плохой фильм.   

кинофестиваль, кино

Previous post Next post
Up