Здесь я писал про то, как я ездил на Ленд-Крузере Прадо 1998 года выпуска. На прошлой неделе случилось дежавю. Давнюю статью я могу повторить практически точь в точь с теми различиями, что нынешний Прадо был 2006 года выпуска, что обуславливало определенные отличия от того старого Прадо. А тест-драйв проходил уже в условиях теплой погоды.
Начнем с небольшого списка ТТХ: мотор 4.0 литра, 250 л.с., автомат, полный привод, задняя пневмоподвеска, двухзонный климат-контроль, кожа-рожа-все дела и так далее.
Если сравнивать два поколения Прадо, то следующий в определенных мелочах лучше: не висит запаска на задней двери и не ограничивает обзор через зеркало заднего вида, автоматический климат-контроль сам регулирует погоду в салоне, не нужно играть на крутилках простого кондиционера, как диджею на виниле, руль регулируется не только по высоте, но по вылету, что явно облегчает подбор удобной посадки, а не как на стуле, сиденья самого заднего ряда не гремят на неровностях, потому что владелец их снял и выкинул в гараж сразу после покупки нового автомобиля в салоне. В общем по мелочи набирается целый список. Тем не менее, владелец дополнительно установил задний парктроник (не мудрено - машина-то огромная, парковаться удобнее по звуку), фаркоп (зачем - не понятно, ни разу он его не использовал, видно для тех же целей парковки по звуку), Вебасто с дистанционным управлением и автозапуск (Вебасто для совсем холодной погоды, автозапуск для обычной), биксенон в основные фары и ксенон в противотуманки. На Вебасту с автозапуском мне было в общем начхать, было не холодно. А вот судя по обшарпанным бамперам, ни пактроник, ни обвес из хромированных труб не сильно-то и помогли.
В чем оба Прадо похожи, так это в ощущении, что едешь на большом тяжелом грузовике. Что там, что здесь руль поворачивается легко (мощный гидроусилитель!) и делает больше трех (по ощущениям все 4) оборотов от упора до упора. Приходится наматываться на баранку при маневрах с поворотами. Стартует танк 2006 года выпуска схоже с танком 1998 г.в., разница лишь в ускорении: больше объем, больше мощности, больше крутящего момента. И ты не замечаешь, как через несколько мгновений после старта ты валишь крепко за 100 км/ч. А чтобы остановиться, нужно сильно надавить на педаль тормоза - тормоза, если честно, не очень. После Кукурузника я поначалу клевал носом при торможении на Хонде, настолько четкие в ней тормоза. Короче говоря, преемственность поколений на лицо.
В финале я скажу так, что мне такой автомобиль не нужен. Для города он слишком большой, а для загорода - слишком прожорливый. Вот и владелец тоже так решил и продал его. А вместо него он купил новый дизельный пикап Toyota HiLux в топовом исполнении. А Прадик теперь будет искать нового хозяина в Омске.