Автомобильное

Mar 11, 2012 00:01

Хочу признаться. Мне не нравится ни один современный новый автомобиль. Я не могу сказать, глядя на любой из них, что я его хочу. Вот так, чтобы сесть в него и не вылазить никогда, и гнать на нем куда глаза глядят. Нет такого автомобиля. Не осталось. Все нынешние автомобили сделаны для того, чтобы привлекать своими дизайнерскими фишками. Чтобы люди могли отличить БМВ от Мерседеса или Ауди. А некоторые марки специально делают с закосом под Мерседесы, БМВ или Ауди. В любом случае мне не нравится всеобщее увлечение люстрами дневного света в фарах, сами фары огромные и обязательно раскосые, колеса большие, а шины тонкие, как изолента, дешевый пластик в салоне у всех без исключения, куча неинформативных вечноморгающих лампочек, дисплейчиков, кнопочек... Все это вызывает раздражение. Но это наружная сторона, обертка конфеты.

А внутри все стало настолько тривиально, что даже не интересно. Повальное увлечение турбомоторами приведет к тому, что скоро на Мерседесе S-класса будет 1-литровый одноцилиндровый турбомотор о 1000 л.с. сагрегатированный со 100-ступенчатой роботизированной коробкой передач. Производители объясняют это тем, что нужно уложиться в какие-то там нормы расхода топлива и выбросов в атмосферу. По мне все это ведет к тому, что скоро автомобиль будет как туалетная бумага премиум-класса, все равно что выбросить деньги в сортир. И ведь все тенденции к тому на лицо.

Хотел я сменить свой Форд Фокус на что-то другое. Пока смотрел рынок, узнал много интересных вещей. К примеру: высокофорсированные моторы БМВ, как я не так давно узнал, имеют ресурс, как у древних Жигулей первых лет выпуска - 150 000 км. Покупая пятилетнюю 325 с пробегом 70 тысяч км, будь готов к дорогостоящему ремонту подвески и мотора. А мотор, говорят, в среднем живет не больше 120 000 км. 150 тысяч - это предел. Учитывая, что он в принципе одноразовый, это значит машина на свалку года этак через 2-3.

Малолитражные моторы с турбонаддувом склонны жрать масло литрами. В сочетании с тем, что межсервисные интервалы у многих моторов повышены с 15 до 20, а то и 30 тысяч км, неудивительно, что к пробегу в 100 000 км многие напоминают загнанных лошадей. А это чревато либо дорогостоящим капремонтом мотора, либо у таких машин путь один - на свалку.

Новомодная тенденция оснащать автомобили вместо классических автоматических КПП вариаторами, объясняя это более высоким КПД трансмиссии данного типа, это просто идиотизм. Не меньший идиотизм - сделать КПП необслуживаемыми, с залитым на весь срок службы маслом. В наших условиях вариаторы редко служат больше 100 000 км. В сочетании с высокофорсированными малолитражными турбомоторами это делает автомобиль абсолютно непригодным для длительной эксплуатации. Аналогичная история с еще более новомодными роботизированными и преселективными КПП типа фольксвагеновской DSG. Нередки случаи гарантийной замены коробок при пробегах 20-30 тысяч км. А к 100 тысячам нередки случаи окончательной смерти без возможности восстановления. Учитывая, что к этому моменту гарантия кончается, весь груз финансирования ремонта или замены несет на себе уже владелец такого автомобиля. Вот так получаются одноразовые автомобили.

А я не хочу ездить на одноразовом автомобиле. Тем и мил мне мой Фокус, что он не одноразовый. Он нормальный железный. Хоть и есть на нем отпечаток современности в виде присутствующих на нем систем стабилизации, настроек усилителя рулевого управления, подушек безопасности, но все это не мешает получать удовольствие от езды на нем. Нормальной езды, с громко рычащим в режиме "тапка в пол" атмосферным мотором, не задушенным экологическими нормами Евро4 или 5, в котором 125 л.с. едут лучше, чем малолитражные турбоперделки; с четкой механической КПП, которая если и сломается, то лет через ...дцать; с простыми тормозами без электромоторов в приводе ручника, с простой пружинной подвеской без всяких лишних электрорегулировок, в которой достаточно резинки поменять по кругу и ездить дальше, не беспокоясь ни о чем. В этом автомобиле есть душа. Он все еще не просто средство доставки тела из точки А в точку Б, но и средство получения удовольствия от езды. И плевать на то, что он меня подводил зимой несколько раз, заставляя доставать провода для прикуривания. Я разгадал алгоритм возникновения неисправности и теперь надеюсь, что больше о проводах вспоминать не придется.

Мне скучно от того, что продается в наших автосалонах. Поэтому я буду ездить на нем до тех пор, пока не появится такой автомобиль, который я захочу сейчас и немедленно. И он будет честный железный, с атмосферным мотором, четкой КПП, без лишних усложняющих жизнь наворотов, и хорошо ехать. Не хуже моего Форда. Единственное, я точно не знаю, когда такой автомобиль появится... Но буду ждать.

автомобили

Previous post Next post
Up