Вчера я на нем прокатился. И буду его нахваливать. Он этого заслуживает.
В тесте выставлена трехдверка белого цвета с коробкой DSG. Если кто не в курсе - это вариант автоматической трансмиссии. Но сделан по канонам трансмиссии механической, т.е. со сцеплениями и жесткими шестеренками передач. Причем сцеплений там два. Благодаря этому при разгоне нет постоянных дерганий при смене передач, как на роботах. Скорость набирается быстро и линейно.
Моторчик - зверь! 2 литра. 211 л.с. Конечно же он турбированный. Прет классно. С места на сухом асфальте рвет, заставляя мигать антибукс. На трассе под педалью есть запас даже на скорости за 200 (да-да, я с такой скоростью сегодня ходил по трассе от Красавинского моста). Машина разгоняется с поразительной легкостью. Конечно, тут и коробка свою лепту вносит. Тандем мотор-коробка заслуживает всяческих похвал. Мой любимый тест на эластичность Гольф выполнил на 6+ по пятибалльной шкале. При этом совершенно не тянет поиграться ни подрулевыми лепестками переключения передач, ни спорт-режимом коробки. Игрушки это бесполезные. Обычного режима Drive хватает во всех ситуациях. Даже для резкого обгона на пьяной дороге. Достаточно газ надавить и коробка мигом переключится на пару ступеней вниз, а мотор обдаст ураганом тяги.
Подвеска жестче, чем на обычных легковых машинах. Но не настолько, чтобы стучать зубами от каждой трещинки в асфальте. Да, потряхивало немного. Но в целом нормальная комфортная подвеска, не допускающая кренов, клевков, раскачки. Зато 155 мм просвета. У меня на Маздае было на 2 см меньше. Руль в меру острый и в меру облегченный усилителем. Достаточно, чтобы понимать, куда едешь.
Кстати о комфорте. В салоне образцовая для Гольф-класса тишина. Сначала насторожил низкочастотный гул. Но это особенность мотора с настроенным выпуском. На оборотах все нормально. Шины шумом не достают. Лишь боковые зеркала на больших скоростях начинают посвистывать. Сиденья - спортивные, глубокие ковши. Для меня в самый раз. Толстякам будет тесно. Руль регулируется по вылету и высоте. Я поставил посадку ближе к вертикальной - самое оно. Обзорность по сторонам нормальная.
Интересно, что за время теста машина показала средний расход на уровне 15 литров на сотню. Это с учетом того, что я отжигал: гнал за 200, давил на газ, соревновался от на светофорных гонках и просто вваливал "на все деньги". Думаю, что при нормальной повседневной езде средний расход не будет превышать 10 литров обычного 95-го бензина. Это не может не радовать.
Недостатки автомобиля я даже затрудняюсь назвать. Наверное, одним недостатком для кого-то может оказаться цена. За хорошо укомплектованную 5-дверку черного цвета с DSG, кожанным салоном и кучей опций почти 1,4 млн рублей. Но лично я уже придумал идеальную комплектацию под себя: выкинуть кожанный салон, поставить круиз-контроль, поставить USB-вход, датчики света/дождя, адаптивный ксенон, парктроники спереди/сзади. И конечно же DSG. Со всей этой лабудой машина потяжелеет с базовых 1,044 млн до 1,2...1,25 млн рублей. Я щитаю - нормально.
ГТИ по-моему мнению хорош именно как повседневный автомобиль. На нем очень удобно ездить по городу. И по трассе он едет отлично. Если бы не качество отдельных участков дороги в Березники и чистки дорог в самом городе, я бы задумался о том, чтобы пересесть на ГТИ. А по Перми ГТИ - отличный вариант для каждодневной езды.
Рекомендую.
ЗЫ. Меня напрягла окраска корпусов зеркал не в тон. Автомобиль весь белый, а корпуса зеркал - алые. Я понимаю, стиль GTI обязывает, но корпуса из него выбиваются.