Пума, Кугар, Куга!

Jun 27, 2008 00:21

Новая Куга.



Находясь в процессе поиска замены моей Мазде я обратил свое пристальное внимание на новый Форд Куга еще в мае, когда статья про него возникла в Авторевю: http://www.autoreview.ru/archive/2008/09/kuga/

Почему-то мне показалось, что этот автомобиль вполне может стать главным претендентом на покупку. И ведь все данные вполне об этом и говорили: относительно мощный и экономичный дизель, наличие нужных опций в стандарте, полный привод, высокая посадка и новизна модели за приемлемую цену. Появившийся тогда же в мае выставочный экземпляр в УАИ был излазан мной вдоль и поперек. На тот момент из минусов я мог назвать разве что мелковатый багажник - как у хетчбека, или что поближе - у Ниссан Кашкай, да нерегулируемые задние сиденья. В остальном - все знакомо по Фокусу и С-Максу. Удивила полнота комплектации за озвученные цены: двухзонный климат-контроль, круиз-контроль, обогрев лобового стекла, датчики света, дождя, биксенон, парктроник спереди и сзади, комбинированный салон кожа/велюр, электропривода сидений, музыка с блю-зубом и МР3, литье на 17 дюймов, доступ и старт без ключа... И все это в сочетании с единственной комбинацией силового агрегата: дизель и механическая 6-ступенчатая КПП. Цена всего набора - 1090 тыс. руб. Не дорого, учитывая, что такого набора за эти деньги ни у кого не получить.

Тогда из выделенной на УАИ квоты свободны были почти все автомобили. Но я ждал обещанного тест-драйва, чтобы определиться для себя, стоит ли и дальше считать Кугу стоящим приобретением. Сегодня волею судеб я оказался в салое Форд и увидел тестовую Кугу на улице. Это был тот самый автомобиль, который я уже излазил вдоль и поперек. Чего стоило уговорить девушек оформить меня на внеочередной тест-драйв - отдельная история, но на машине я таки прокатился.

Начнем ругать. Первое, что мне не понравилось, хоть для кого-то это дело привычки: у тестового автомобиля установлена система старта с кнопки на центральной консоли. Достаточно подойти к автомобилю, он уже сам откроется, остается только сесть, нажать на сцепление и потом надавить на кнопку Ford Power на центральной консоли под кнопкой аварийной сигнализации. На автомобилях с подобными системами, которые я тестировал раньше, система старта срабатывает от одного короткого касания кнопки. Нажал и отпустил, а дальше электроника сделает все сама: включит зажигание, подержит свечи накаливания, потом включит стартер. У Куги все не так. Надо нажать кнопку как минимум 2 раза. Первый раз, чтобы включить зажигание, второй - чтобы включить стартер. Причем кнопку надо удерживать пока машина не заведется. Поэтому я не буду горевать от отсутствия этой системы. Тем более, что капот открывать (чтобы залить омывайку) все равно ключем.

А вот автомата не хватает. И вот почему. В принципе, мне без разницы, с какой коробкой ездить - автомат или механика. Но при одном условии - удобство эксплуатации. В Куге как раз тот случай, когда автомат был бы лучше. Кулиса механической КПП у нее длинноходная, от того рычагом приходится ворочать на непривычно большие углы. В Маздае рычаг КПП перемещается короткими и точными движениями, а в Куге ходы длинные и немного размазанные. К этому можно привыкнуть. Или ждать автоматическую версию.

Автомат был бы полезен не только из-за переключения скоростей. Дело в том, что мотор довольно крутильный по меркам дизеля. Основной поток мощности у него как раз между 2 и 4 тысячами об/мин. Если стрелка тахометра упала ниже, то в определенных ситуациях мотор может машину не вытянуть, что и случилось, когда я на второй передаче разворачивался на песке. Мотор просто захлебнулся и заглох. Пришлось выезжать на первой и прилично побуксовать сцеплением, чтобы снова не заглохнуть. Зато на трассовых скоростях мотор - чудо! Мой любимый с некоторых пор тест - обгон фуры - Куга проходит на ура. На шестой передаче с 60 до 100 Куга разгоняется очень уверенно. А если переключить на 4-ю или 3-ю передачу, то далее следует пушечный выстрел - мгновенное ускорение. Отличный автомобиль для трассы!

Подвеска у Куги особенная, практически не допускающая кренов, что я почувствовал, когда разворачивался на развязке Ш.Космонавтов и Западного обхода. Но при этом она достатоно мягкая, не достает тряской на мелких неровностях, как Соренто. Тормоза хороши.

Ну что же? Куга остается в числе основных претендентов на место в моем гараже. Не смотря на некоторые минусы. Вот только хватит ли машины на меня? Уж больно быстро их предоплачивают клиенты...

+
1. Хорошая тяга со средних оборотов
2. Удобный комфортабельный салон
3. Отличная геометрия
4. Высокая посадка
5. Устойчивость в поворотах и управляемость
6. Хорошая шумоизоляция

-
1. Длинноходная кулиса КПП (привык к коротким переключениям на Мазде)
2. Откровенно плохая тяга на низах
3. Алгоритм работы некоторых опций не доработан (например: кнопка пуска мотора).
4. В ОЧЕРЕДЬ СУКИНЫ ДЕТИ, В ОЧЕРЕДЬ!

kuga, ford, автомобили, кроссоверы

Previous post Next post
Up