Жизнь с удовольствием.

Jun 26, 2008 09:45


Ford S-MAX 2.0




Форд продолжает развивать концепцию семейных автомобилей, сочетающих удовольствие от вождения с практичностью минивэна. Первой ласточкой стал С-МАХ. Новый S-МАХ в компании с Galaxy пришел на смену предыдущему поколению Ford Galaxy/Volkswagen Sharan. Новый Форд теперь не имеет с Фольксвагеном ничего общего. Форд решил реализовать концепцию двух подвидов в семействе: Galaxy - это 7-местный минивэн классических пропорций, со спокойным дизайном, высоким кузовом, спокойными настройками подвески и двигателей, а S-МАХ - это 5- или 7-местный минивэн со спортивными повадками, пониженной крышей, немного зажатой подвеской и более агрессивным дизайном. Сегодня нашим подопытным стал S-MAX в пятиместной версии с мотором 2.0л и механической КПП.

Казалось бы, спортивный минивэн - невозможно! Но ничего невозможного не бывает. Динамика автомобиля ощущается даже в статичном положении: граненый «кинетический» дизайн, агрессивно скошенные фары, жабры воздухозаборников в бампере и за передними колесными арками, на самом деле фиктивные, сильно наклоненное лобовое стекло, переходящее в округлую крышу, оканчивающуюся спойлером на задней двери, задняя форточка с обратным углом наклона… Красавец!

S-MAX построен на платформе нового Мондео, что диктует довольно внушительные габариты: 4,76 м в длину, 1,88 м в ширину.

Если обычно мы начинали свой рассказ о салоне с водительского места, то этот раз мы начнем с пассажирских мест и багажника. Огромная колесная база в 2.85 метра позволила разместить второй ряд сидений на почтительном расстоянии от передних. Даже с учетом продольной регулировки, если отдать преимущество багажному отделению, сидя на сиденьях можно запросто закинуть ногу на ногу. Сиденья с хорошей поддержкой, к тому же с регулируемыми по углу наклона спинками. Совсем, как в самолетах бизнес-класса. Это еще не все. Хоть у нас была довольно бедная версия, но по желанию средний ряд S-MAX можно дооснастить своим пультом климат-контроля (двухзонного!), подогревом сидений и многими другими опциями. За задними сиденьями в пятиместной конфигурации - огромнейший багажник, которому позавидует любой универсал или внедорожник. При складывании задних сидений получается платформа объемом аж 2 кубометра! При этом погрузочная высота рекордно низкая. А достигается это за счет отсутствия запаски. На случай прокола предусмотрены лишь насос и герметик.

Теперь перейдем на водительское место. Внутри S-MAX - прообраз нового Мондео. Дизайн довольно спокойный и привычный для Фордов последних лет, хотя есть свои запоминающиеся детали. Центральная консоль отделана пластиком под алюминий, но есть и вставки из настоящего полированного алюминия. Есть фирменная музыка и раздельный климат-контроль. Ручник выполнен в виде скобы, вытягивающейся из центрального тоннеля. Навевает на мысли об авиации… Сама панель простирается далеко вперед. Сверху даже нашлось место для объемного ящичка.

Вопреки расхожему мнению, частокол стоек нисколько не мешает круговой обзорности. Передние форточки достаточно широки и высоки, чтобы через них видеть происходящее вокруг. Обзорность назад слегка ограничена низким стеклом задней двери - плата за стремительный силуэт. Но ситуацию исправляют огромные боковые зеркала со встроенными повторителями указателей поворота.

Устраиваюсь за рулем: удобное сиденье регулируется в широких диапазонах, руль регулируется по высоте и вылету, только мне хотелось бы его опустить еще ниже - легковая посадка мне больше по душе, чем автобусная.

Стартуем! Мне казалось, что с 2-литровым мотором S-MAX поедет размеренно и спокойно. Но неожиданно для себя я отметил неплохую динамику разгона. По паспорту 10,9 секунды до сотни. Не плохо для большой и тяжелой машины. Мотор располагает к динамичной езде. Хотя крутить его приходится сильнее. Турбированный мотор 2.5 л. здесь смотрелся бы более уместно. Привод коробки передач четкий, передачи перещелкиваются быстрыми и короткими движениями. Удивила подвеска. По началу я боялся сильных кренов и раскачки - это же минивэн. Но я забыл, что это спортивный минивэн: подвеска здесь плотная, крены минимальны, а раскачка отсутствует вовсе. И рулевое управление отличное - не сильно короткое, но и не пустое. По извилистым дорожкам гонять одно удовольствие! И тормоза классные. Дисковые на всех колесах, они мощно гасят скорость разогнавшегося S-MAX. Кстати, за безопасность, Форд получил пять звезд по результатам испытаний EuroNCAP.

Отличное, хоть и неожиданное, получилось сочетание - спортивный минивэн! Он заслужил звание «Автомобиль 2007 года» по праву.

+

1.      Динамичный дизайн.

2.      Просторный салон и огромный багажник.

3.      Управляемость легкового автомобиля.

4.      Длинный список опций - можно выбрать по вкусу.

-

1. Не хватает регулировок руля.

2. Отсутствует запаска.

3. При такой цене мог бы быть побогаче оснащен.

s-max, ford, автомобили, минивэны

Previous post Next post
Up