Leave a comment

ardelfi August 26 2020, 08:18:58 UTC
Какой материал там в турбине? Вроде до 1730К суперсплавы не дотягивают, даже с покрытиями. Керамика?

Reply

ak_12 August 26 2020, 12:57:53 UTC
АЛ-41Ф-1С

http://roe.ru/catalog/vozdushno-kosmicheskie-sily/dvigateli/al-41f-1s/

Температура газов перед турбиной, °К 1745

Reply

ardelfi August 26 2020, 13:42:15 UTC
Похоже там просто улучшили охлаждение: "турбины повышенной надёжности с улучшенной системой охлаждения лопаток" (страница 44). Или нет: "также применения новых материалов".

Reply

ak_12 August 26 2020, 16:03:04 UTC
1730 °К перед турбиной совершенно не выдающийся на сегодня результат ( ... )

Reply

muxel August 26 2020, 17:12:51 UTC

Нужно смотреть не на военные, а на гражданские современные моторы для предельных параметров цикла. На каком нибудь GE9X только после компрессора за счёт давления температуры чуть ли не стехиометрические уже выходят... %

Reply

ardelfi August 27 2020, 04:31:05 UTC
У гражданских была (или до сих пор) борьба с рением в суперсплавах -- неохотная такая, ленивая борьба, но она была. А у военных такой беды нет, потому в сплавах для их турбин не только рения много, но ещё рутения добавили. Мне интересно куда у них дело зашло. Последнее что у меня записано на эту тему:
1. сплав ВЖМ-1ВИ - Re 9%.
2. сплав ЖС47 - 9.3 %Re.
3. сплав ЖС50 - 6% Re, двигатель 5 поколения.
4. сплав ЖС55 - 9% Re, двигатель 5 поколения. "При соответствующем охлаждении лопатки из такого сплава способны работать при стехиометрической температуре газов до 2200 К. Существенно (в 5 раз) растет ресурс двигателя, что окупает затраты на дорогой рений в сплаве."

Вариантов слишком много для одного мотора, выбрали что-то.

А для гражданских записано такое:
1. сплав ВЖМ-4, 5.6~7.0 %Re 4% Ru, двигатели ПС-14, ПД-14, ПД-18.
2. сплав ЖС-26, 2% Re, двигатель ПС-90А.
3. сплав ЖС-32, 4 %Re, двигатель ПС-90А II.

Гражданские явно экономят.

Reply


Leave a comment

Up