Электромеханическая катапульта для перспективного авианосца

Feb 08, 2020 22:11

Когда я в прошлый раз привёл цитату из интервью Заслуженного конструктора России Валентина Белоненко (возглавляющего в Крыловском центре отдел перспективного проектирования боевых надводных кораблей, катеров и судов обеспечения), где конструктор упомянул электромеханическую катапульту, то возникли вопросы - на каком же принципе эта катапульта будет ( Read more... )

Авианосцы, Авиация, ВМФ, Военно-морской флот

Leave a comment

dadrov February 9 2020, 00:08:17 UTC
Лебедка!!!!!!!!!! А-а-а-а-а-а-а-а-а-а!!!!!!!!!! Господь, жги!

Reply

ak_12 February 9 2020, 06:23:11 UTC
Господь уже сжёг всех разработчиков аэрофинишёров.:)

https://encyclopedia.mil.ru/encyclopedia/dictionary/details.htm?id=3115@morfDictionary

Аэрофинишёр, устройство на авианесущих кораблях, уменьшающее длину пробега самолёта по палубе при посадке путём его торможения. Представляет собой несколько стальных тросов диаметром до 35 мм, натянутых поперёк посадочной полосы и соединённых через систему шкивов с подпалубным тросом, намотанным на лебёдку и, в свою очередь, соединённого с двигателем и тормозным механизмом.

Reply

dadrov February 9 2020, 20:31:05 UTC
Ну не надо так-то уж передергивать. У аэрофинишеров трос рабочий орган.

Reply

ak_12 February 9 2020, 21:16:37 UTC
Аэрофинишёр относительно катапульты решает обратную задачу. Так почему же появление троса в катапульте вызвало призыв: "Господь, жги!" Потому что в рамках карго-культа американского авианосца столь еретическое применение троса кощунственно?)

Неточный перевод со священного на русский литературный апокрифического знания:

"Оба авианосца были оборудованы катапультами с маховиками. Электродвигатели раскручивали шеститонный маховик, который с помощью конического фрикционного механизма передавал запасенную энергию на разгонную тележку. Установка могла разогнать 4,5-тонный самолет до 90 км/ч, но ее основной проблемой оставалось заклинивание быстро вращающегося колеса. Катапульты на «Лексингтоне» и «Саратоге» редко использовались, и вскоре их тоже демонтировали. Запуск с большого плавучего аэродрома для самолетов того времени не представлял особых проблем, а вопрос, что будет, когда самолеты станут тяжелее и быстрее, мало кого волновал."

Reply

ext_5070656 February 9 2020, 06:41:37 UTC
Ну а что? Через 2 года столетие Лексинтону
https://en.wikipedia.org/wiki/USS_Lexington_(CV-2)

А там было и полное электродвижение и планировали тросовою электрокатапульту.

Reply

dadrov February 9 2020, 20:27:31 UTC
Как так? Мы ж только что ее изобрели!

Reply

ak_12 February 9 2020, 21:04:32 UTC
Там был маховик. Здесь нет. Там не было рекуперации энергии. Здесь есть. Не надо путать "Сапсан" и паровоз серии "ОВ" разглядев и там и там наличие колёс на рельсах.)

Reply


Leave a comment

Up