Почти одновременно, два моих добрых знакомых, Александр Тимохин (
timokhin_a_a) и Александр Шишкин (
navy_korabel) , изложили свои взгляды на перспективный авианосец для ВМФ России. Статьи называются соответственно:
"Авианосец для России: быстрее, чем вы ожидаете" и
"Новый авианосец на базе 11437"Мне захотелось присоединиться в обсуждении темы к двум Александрам и
(
Read more... )
Снова Россия в поисках "особого пути" - авианосцы - катамараны, электромеханические катапульты...
В некоторых моментах просто надо сделать так же как на проклятом западе -
Лёгкий авианосец /удк под сввп. 20-40 килотонн, неатомный. Примеров масса. Нужен "только" сввп. Делать его долго, дорого, но можно строить серию небольших кораблей
Лёгкий авианосец с катапультой под обычные лёгкие самолеты 15-18 тонн - фош /клемансо. Лёгкого однодвига у нас тоже нет.
Большой атомный/неатомный с катапультами под двухмоторники. Они у нас только и есть.
Но нет денег на большой ав:)
Reply
Reply
Reply
Это у их слабое место.
"Мы в кратчайшее время в случае обращения Минобороны готовы перейти к аванпроекту корабля. В рамках аванпроекта нужно определиться, где, в каком месте, мы могли бы начать строительство. Определиться по кругу кооперации, кто, какими системами корабля будет заниматься. Это задача аванпроекта."
Если бы думали до аванпроекта - то поняли бы что АЭУ фактически готовая есть, а вот с дизель-электро-газотурбинной ГЭУ CODLAG, всё гораздо более напряжно. Ладно если бы они рассчитывали на удвоенную (то бишь четырехвальную) ГЭУ ФР проекта 22350М, но ГЭУ то у них двухвальная.
>Электромеханика - принципы и прочее все красиво, вопрос в необходимости технического риска ключевой вещи авианесущего корабля, да в том числе глядя на форда, где имея ав с паровыми катапультами можно новый заложить с новыми.
Вопрос потребности в катапультах для трамплинного авианосца весьма дискуссионный. Посмотрите с 24-й минуты видео:
31 тонна, 32 тонны ( ... )
Reply
Он очень простой - катапультный ав позволяет старт дополнительно к носовым с позиций на угловой палубе и вдвое быстрее запустить группу самолетов.
А если речь идёт о более менее крупном корабле с авиагруппой более 30 самолетов скорость выпуска всей авиагруппы становится очень важным.
Поэтому да, на небольшом ав можно и без катапульт, но если рассматриваются варианты ав от 40килотонн и выше катапульты там должны быть по умолчанию.
Reply
( ... )
Reply
Reply
Reply
<в сторону> Что за дебил...
Reply
Leave a comment