В дополнение к предыдущему посту: F-35A (F-35I) применять GBU-39 SDB сегодня... могут

Oct 11, 2018 02:28

О чем всех желающих любезно известил своим твитом командир 323-й оценочно-испытательной эскадрильи...

Королевских военно-воздушных силы Нидерландов (мне явно лучше стоит разбираться в номерах оценочно-испытательных эскадрилий :))

Если ПО версии 30R00 (самая свежая на сегодня добравшаяся до самолётов версия патчей ПО для F-35 Block 3F) используется на F-35A Королевских ВВС Нидерландов, то на борту F-35I ВВС Израиля (во всяком случае тех, что были выпущены в составе установочной партии LRIP-9 и позднее), установлена та же версия ПО.

У этой версии бортового ПО достаточно недостатков: плохо работает линия передачи данных Multifunction Advanced Data Link (MADL). Не стреляет (на испытаниях выяснилось что стреляет мимо точки прицеливания) пушка. Не отработаны бортовые алгоритмы обеспечивающие air interdiction, offensive counter air, suppression of enemy air defenses and electronic attack, или по русски говоря алгоритмы перехвата воздушной цели, наступательного воздушного боя, подавления ПВО и постановка помех работе радиолокационных средств противника (для чего должна использоваться АФАР бортовой РЛС AN/APG-81)... но атаковать наземные цели посредством УАБ GBU-12 (GBU-49), GBU-32, и главное, "дальнолётной" УАБ GBU-39 самолёт F-35A (F-35I) c ПО версии 30R00 может.

В зоне любой сколь нибудь серьезной ПВО действовать со столь недоведенным бортовым ПО бесспорно рискованно, но если очень хочется, то с GBU-39 в бомбоотсеках... можно.

Про себя же скажу - ошибся, бывает.:)

ВВС США, f-35, Сирия, Авиация, Израиль

Previous post Next post
Up