Если суммировать озвученные в СМИ заявления “ответственных лиц” в дни проведения Международного военно-морского салона МВМС-2017, у меня лично возникло, надеюсь не ложное, впечатление что наконец-то отечественные проектно-конструкторские бюро (ПКБ) начали получать от ВМФ достаточно внятные тактико-технические требования и, в свою очередь,
(
Read more... )
Из всех флотов у ВМС Израиля наибольший опыт войны на море с широким применением ракетного оружия. Что ж, корветы Saar 5 (введены в строй в 1993-94 гг). Проектное полное водоизмещение 1275 тонн. При вводе в строй 8 × ПКР RGM-84C, 8 ПКР × IAI Gabriel II, 64 × ЗУР «Barak 1». И того 80 ракет на 1275 тонном лёгком корвете.
Впрочем потом ПКР Gabriel II всё, на месте кормовой ПУ «Barak 1» появились антенны спутниковой связи, а после модернизации с заменой РЛС на EL/M-2248 MF-STAR вместо носовой ПУ «Barak 1» появилась ПУ на 8 ЗУР «Barak 8» зональной ПВО, станции же спутниковой связи убрали, видимо вернув кормовую ПУ. Как видим ракетное вооружение Saar 5 мощнее чем у отечественных корветов пр. 20380, хотя последние превосходят Saar 5 по водоизмещению на ~1000 тонн. Аналогично перспективный Saar 6. При меньшем чем у отечественных корветов водоизмещении 16 ПКР и 32 ЗУР «Barak 8» с досягаемостью по дальности до 90 км.
Reply
А что касается израильских корветов, то там надо смотреть автономность и оснащение вертолета, сколько топлива и оружия ни могут подвесить на него. Сдается мне, что на израильских корветах всего лишь площадка.
Reply
Причём очень давно. Но появилось ощущение что ситуация начинает улучшаться.
>А что касается израильских корветов, то там надо смотреть автономность и оснащение вертолета, сколько топлива и оружия ни могут подвесить на него. Сдается мне, что на израильских корветах всего лишь площадка.
На Saar 5 ангар для Eurocopter AS565MA. На строящихся Saar 6 ангар для SH-60F. Ангар для среднего вертолёта класса AW139 предусмотрен так же на перспективном 800 тонном 72 метровом Saar 72:
http://www.deagel.com/Fighting-Ships/Saar-72_a003092001.aspx
заказ на строительство первого Saar 72 получен в октябре 2016-го.
Reply
Остается только понять, где такая ситуация начинает проявляться.
Reply
Давно, еще на авиабазе отстаивал идею, что корвет должен быть заточен под патрулирование.
Водоизмещение до 3000 - 3400 тон, энергетика дизель-электрическая, скорость от 26 до 28 узлов.
В первую очередь хороший ГАС для загона ПЛ, во вторую нормальное обеспечение вертолета, а не три заправки как на 20380.
УКСК на 16 ячеек минимум: 4 ПЛУР, 4 КРМБ, 8 ПКР (на мой взгляд минимальное количество для нормального залпа). Уран не имеет ни какого смысла в современных условиях.
ПВО в первую очередь морской панцирь из двух БМ. Для снятия дальних целей 16 Штилей с двумя орехами. У него самая простая система управления.
АУ 57-мм максимум. В первую очередь по мелким надводным целям, ПВО по остаточному принципу.
Две установки по бортам, а носовую часть освободить полностью под ЗУР и УКСК.
Reply
http://ak-12.livejournal.com/46857.html
По поводу ВМС Израиля. Как я уже писал они имеют видимо наибольший опыт войны на море с широким применением ракетного оружия. По сему их подходы требуют пристального изучения.
В 70-е и 80-е ВМС Израиля делали ставку на специализированные катера, в том числе построив вертолётонесущие катера (лидеры групп ракетных катеров) типа "Алия" (подтип типа Saar 4.5).
В начале 90-х пришли к многоцелевым корвётам Saar 5 с мощным ракетным (зенитным и противокорабельным) вооружением, противолодочным вооружением и ангаром для вертолёта AS565.
Особенность модернизированных корветов Saar 5, и перспективных корветов Saar 6 и Saar 72 - ЗРК зональной ПВО с 16-32 275 килограммовыми ЗУР Barak 8 (досягаемость по дальности 70-90 км, а по некоторым источникам до 100 км). Примечательно что даже 800 тонный Saar 72 будет нести комплекс зональной ПВО с 16 ЗУР Barak 8. Такой подход понятен с учётом что ВМС Израиля используют так же лёгкие патрульные катера Dvora, Super Dvora вооруженные малокалиберными автоматическими пушками и пулемётами, а так же безэкипажные катера с пулемётным вооружением, которым требуется зенитное прикрытие. По этому израильские корветы сегодня вооружены ЗРК зональной ПВО, а не ЗРК самообороны.
Вторая особенность - мощное противокорабельное вооружение, 8-16 ПКР. Для сравнения на новейших германских корветах типа "Брауншвейг" четыре ПКР RBS-15. Фактически Saar 6 будет превосходить "Брауншвейг", на основе которого спроектирован, по числу ПКР в четыре раза.
Третья особенность - противолодочное вооружение, ГАС и шесть 324 мм ТА. Даже на 800 тонном Saar 72, не говоря уж 1300 тонном Saar 5 и 2000 тонном Saar 6.
Четвертая особенность - ангар и вертолётная площадка для многоцелевого вертолёта способного нести пушечное, ракетное или противолодочное вооружение, а так же высаживать группы спецназа. Даже на 800 тонном Saar 72.
Пятая особенность - отказ на Saar 6 и Saar 72 от 20 мм ЗАК "Вулкан-Фаланкс" в пользу 76 мм универсальной АУ Oto Melara пригодной для стрельбы по морским, береговым и воздушным целям.
Считается что на Saar 6 кроме ЗРК зональной ПВО с 32-мя ЗУР Barak 8 будет установлен ЗРК самообороны C-Dome:
https://www.strategypage.com/htmw/htada/20170404.aspx
В этом случае число ПУ ЗУР на 2000 тонном корвете Saar 6 станет просто диким по ортодоксальным классическим представлениям:
http://ak-12.livejournal.com/45766.html
32 (по другим данным 40) ЗУР большой дальности Barak 8 и 40 90 килограммовых ЗУР малой дальности комплекса C-Dome. И того 72-80 ЗУР.
Если Рогозин заявил что "наш условный корвет меньшего водоизмещения должен быть по мощи равен условному крейсеру, который находится на вооружении в западных ВМС" то евреи такие корветы уже строят.
По поводу мореходности и автономности. Уже к катерам типа Saar 4 было предъявлено требование осуществить межтеатровый маневр из Средиземного моря в Красное вокруг Африки если Египет перекроет Суэцкий канал. По сему у них дальность плавания 4000 миль 17,5 узловым экономическим ходом. Saar 4 позднее получили распространение в ВМС действующих на открытых океанских театрах - Чили, ЮАР, Шри-Ланка, Экваториальная Гвинея. Жалоб на недостаточную мореходность не было.
Требование к способности совершить межтеатровый маневр вокруг Африки естественно не снималось и с корветов Saar 5. Дальность плавания экономическим ходом у них не меньше. Аналогично и с Saar 6 и Saar 72 (у последнего несколько меньше, 3000 миль 18 узловым ходом).
По поводу автономности, для того же Saar 72 заявлена автономность 21 сутки. Напомню что у отечественных корветов проекта 20380 автономность по запасам провизии 15 суток, а дальность плаванья 3500 миль на 14 узлах.
Reply
Reply
В конструкции ЗУР Barak 8 примёнено "ноу хау", используется второй РДТТ включающийся после того как ГСН ракеты захватит цель. Таким образом обеспечивается достаточная маневренность ЗУР на конечном этапе полёта при очень большой для 275 килограммовой ЗУР досягаемости по дальности.
Второё "ноу хау", использование на модернизируемых ракетных катерах Saar 4.5 и перспективном корвете Saar 72 многофункциональной РЛС ELM-2258 ALPHA с вращающейся АФАР (одна АФАР понятно легче и дешевле чем четыре неподвижные АФАР используемые на модернизированных корветах Saar 5 и строящихся корветах Saar 6).
http://defense-update.com/20170515_alpha-2.html
В результате с новой РЛС ЗУР Barak 8 можно применять даже с модернизированных ракетных катеров Saar 4.5, с их то водоизмещением менее 500 тонн.
Престарелые ракетные катера ВМС Израиля начали обзаводиться ЗРК зональной ПВО, тогда как в других военных флотах ЗРК зональной ПВО встретишь далеко не на каждом фрегате.
Reply
http://bastion-karpenko.ru/VVT/22350M_MVMS-2017_01.jpg
Reply
Reply
Reply
это просто макет для показа действия системы блокировки оружия,
настоящий пульт которой стоял рядом. Склеили его намеренно
похожим на современный дизайн наших БНК. И всё!
Ничего реального за этим креативом нет."
Reply
Leave a comment