Вопрос у нас не со взлётом с палубы. Вопрос у нас с посадкой на неё.

Dec 05, 2016 19:13

Потеря в ходе первого боевого применения ТАКР "Адмирал Кузнецов" уже второго палубного истребителя, на этот раз Су-33, из за обрыва троса аэрофинишёра, думаю вызовет соответствующие организационные выводы ( Read more... )

Авианосцы, Авиация, ВМФ

Leave a comment

afirsov December 5 2016, 16:32:59 UTC
Неразрушающий контроль троса вещь в себе - если внутри пенька "высохла" прочность может упасть раз в 10. Посадочные тросы контролируют рукой - там сначала начинают отдельные пряди рваться. Если их немного, то пассатижами концы обратно в трос "заделывают". В общем, требуется отдельное искусство "настройки" этого "пианино".

Reply

ak_12 December 5 2016, 18:57:09 UTC
Не согласен. Там где контролирует человек, а не автоматика, цветёт и пахнет "человеческий фактор". Людям свойственно проявлять невнимательность при рутинной работе и ошибаться. Если на крановом оборудовании АЭС сегодня внедряются автоматические системы магнитной дефектоскопии стальных канатов, то и на авиационных аэрофинишёрах пора избавляться от такой "стимпанк" технологии, как "контроль рукой".

Reply

afirsov December 5 2016, 19:00:19 UTC
Как там магнитом проверишь содержание масла в пеньке?

Reply

ak_12 December 5 2016, 20:25:49 UTC
А это точно требуется ( ... )

Reply

afirsov December 5 2016, 20:46:37 UTC
Там в основном жалуются на внешние повреждения от зацепления гаком - они образуются быстрее, чем внутренние. Это если смазка троса нормальная.

Reply

ak_12 December 5 2016, 22:26:37 UTC
С учетом регулярных обрывов тросов в ВМС США можно сделать вывод что принятый в ВМС США ручной контроль без инструментальной дефектоскопии не надёжен.

Если что то:

https://www.navytimes.com/story/military/2016/07/14/horrific-cable-mishap-caused-maintanence-errors-navy/87032244/

“over-complicated, difficult to execute and does not provide requisite technical explication or any indication of the high consequence nature of its output. While, if executed verbatim, it is technically correct, it is not remotely user friendly or easily executable in the operational environment.”

То это следует как можно быстрее автоматизировать .

Reply


Leave a comment

Up