Nov 18, 2009 13:10
Серия: Медвелект
Подчеркну, что не только государство, но и наши крупные компании должны участвовать в формировании предварительного заказа на результаты таких исследований. Это их, если хотите, социальная ответственность. /Как реализуем: изменением законодательства или по понятиям?/ При этом значительную часть проектов нужно проводить через международную экспертизу и осуществлять в партнёрстве с зарубежными центрами и компаниями. /А для этого будет создана специальная компания с зарубежным участием и регистрацией в оффшоре./
Наконец, надо завершить разработку предложений по созданию в России мощного центра исследований и разработок, который был бы сфокусирован на поддержку всех приоритетных направлений, именно всех направлений. /Классно! Сначала обкорнали Академию Наук с ликвидацией отраслевых институтов, а теперь будут создавать центр. «Мир насилья мы разрушим до основанья, а затем мы наш, мы новый мир построим!» И, как всегда, по западному образцу. Модернизация, однако!/ Речь идёт о создании современного технологического центра, если хотите, по примеру Силиконовой долины и других подобных зарубежных центров. Там будут формироваться условия, привлекательные для работы ведущих учёных, инженеров, конструкторов, программистов, менеджеров и финансистов. И создаваться новые конкурентоспособные на мировом рынке технологии.
Третий системный шаг, который мы должны совершить: мы должны выйти на такие изменения в законодательстве и в государственном управлении, которые помогут переходу всей нашей экономики на инновационный характер развития. /Фетишизация законодательства юристами просто умиляет. А вот с изменениями в госуправлении полная неясность - что должны знаем, а что не знаем!/
Четвёртое. Под задачи модернизации должна быть настроена и наша налоговая система, а также законодательство об обязательных страховых взносах. /Насколько я понимаю, это подтема третьего пункта. Но я же не президент - значит неправ!/
Очевидно, что реализация наших стратегических планов невозможна без полноценных перемен в обществе. /«Полноценные перемены» - новое слово в политике, хотелось бы знать определение./ Укрепление политической системы и правовых институтов, внутренняя и внешняя безопасность государства, социальная стабильность, современное образование и культура (культура в самом широком смысле этого слова) - без этого всего мы не добьёмся успехов. /Неужели ничего этого у нас нет? Проклятые коммунисты всё разрушили?/
Конечным итогом наших совместных действий станет качественное изменение не только уровня жизни граждан нашей страны. Измениться должны мы сами. Необходимо преодолеть широко распространённые представления о том, что все существующие проблемы должно решить государство или кто-то ещё, но только не каждый из нас на своём месте. /Это у вас такое представление о собственном народе? Спасибо, господин президент. Тогда вам следует поводить нас лет 40 по пустыне, как Моисею. Куда уж нам осилить вашу модернизацию./ Личный успех, поощрение инициативы, повышение качества общественной дискуссии, нетерпимость к коррупции должны стать частью нашей общенациональной культуры, именно частью общенациональной культуры. /А как насчёт успехов страны? Забыли, да? Впрочем, для прагматика и капиталиста это нормально, а вот для президента вряд ли./
Кроме того, мы введём мониторинг и комплексную оценку академических достижений ученика, его компетенции и способностей. Особое внимание надо уделить старшеклассникам. Программы их обучения будут прямо связаны с выбором специальности. /Обязательная подготовка к узкой специализации, или как?/
Второе. Школа станет центром творчества и информации, насыщенной интеллектуальной и спортивной жизни. С помощью архитектурного конкурса будут выбраны новые проекты строительства и реконструкции школьных зданий. Это давно пора сделать. Они начнут использоваться повсеместно уже с 2011 года. Задача сконструировать так называемое умное здание, то есть современное, где предусмотрены технологии обучения, укрепления здоровья, обеспечения школьников нормальным, качественным питанием, горячим питанием. Все школы будут иметь доступ уже не к обычному, а к широкополосному интернету. /Кроме обеспечения инструмента (интернета) необходимо обеспечить и обучение применению инструмента./
На одной из моих встреч с учителями ими было правильно замечено: «Хватит уже переставлять ударения в словах, надо заняться реальными проблемами, которых в нашей стране достаточно». /Т.е. вы с учителями считаете, что неправильная простановка ударений в словах людьми не является проблемой? Ну, в рамках общества эксплуатации человека человеком вы, наверное, правы, но вряд ли это можно считать свободным обществом./
Мы продолжим поддержку некоммерческих благотворительных организаций, которые помогают в решении сложных социальных проблем. /Бессилие государства перекладывается на плечи общества./ Поправки в законодательство будут направлены на упрощение работы тем некоммерческим организациям, которые ведут благотворительную деятельность и помогают социально незащищённым гражданам.
Рост гражданского самосознания, развитие институтов гражданского общества возможно только в развитой политической системе. /Весьма спорное утверждение о зависимости от развития политической системы. Скорее наоборот, если политическая система развита настолько, что обеспечивает общество всем необходимым, то нет необходимости в большинстве современных институтов гражданского общества и гражданском самосознании./
Но перемены к лучшему происходят лишь там, где есть возможность для открытого обсуждения возникающих проблем, для честного соревнования идей, определяющих методы их решения, где граждане ценят общественную стабильность и уважают закон. /Совершенно необязательно! Например: Великая Октябрьская Социалистическая Революция обеспечила перемены к лучшему для народов всего мира, но произошла в обществе, где не было ни одного из указанных условий./ И в то же время могут брать на себя ответственность за положение дел в своём посёлке или городе, понимают, что только активная позиция приводит в движение тяжёлую машину государственной бюрократии.
Согласно Конституции, единственным источником власти в нашей стране является народ. На практике экономическая, социальная, внешняя политика разрабатывается в результате сложного взаимодействия самых разных общественных групп. Следование законным интересам и учёт мнений всех граждан России, независимо от их национальности, религиозных, политических и иных убеждений, - это обязанность государства, это обязанность демократического государства. /Тогда государство у нас не демократическое, т.к. закон о референдуме запрещает народу решать вопросы, требующие внесение изменений в бюджет, например./ Способность эту обязанность выполнять является главным критерием эффективности такого государства. /Соответственно, наше государство неэффективно./
Политическое многообразие нашего общества определяет и структуру нашей многопартийной системы. /Узковато смотрите на общество. По-вашему в обществе нет других взглядов, кроме как соответствующих партийным?/ Сегодня мы можем сказать: многопартийная система в Российской Федерации в целом сложилась. Она стала стабильно функционирующим, общенациональным политическим институтом, важнейшим инструментом, обеспечивающим фундаментальные права и свободы нашего народа, в том числе и его исключительное право на власть. /А спросите, считает ли так народ!/
Политические партии, которые сегодня действуют в нашей стране, прошли испытание временем. Они окрепли в борьбе за голоса избирателей, завоевали их доверие, стали по-настоящему массовыми. Располагают они и организационной структурой, кадровым, интеллектуальным потенциалом - всем, что необходимо для работы во всероссийском масштабе. Их программы отражают весь спектр существующих в обществе политических взглядов. /Узковатый спектр для общества./
В этом году ведётся межпартийная дискуссия о необходимости перехода к выборам в представительные органы власти всех уровней исключительно по партийным спискам. /Ну, если, по-вашему, наша политическая система включает в себя только партии, то так и надо сделать. Зачем обществу одиночки-раздражители? Оно будет нестабильным./ Эту идею, кстати, высказывали и представители правящей партии, и представители оппозиционных партий. Общее мнение пока не выработано. Предлагаю начать его вырабатывать. Обсуждение этого вопроса должно быть продолжено, и по итогам этого обсуждения я приму решение.
Как гарант Конституции, буду и впредь делать всё возможное для укрепления институтов демократии в нашей стране. При этом хотел бы подчеркнуть: укрепление демократии не означает ослабления правопорядка. /Правильно, но если ослабляется правопорядок, то, возможно, виновато укрепление демократии./ Любые попытки под демократическими лозунгами раскачать ситуацию, дестабилизировать государство, расколоть общество будут пресекаться. /Любые изменения предполагают возможную временную нестабильность (переходные процессы). Тогда, значит, вы, господин президент, только единолично можете принимать решения об изменениях, а народу это вами запрещено? Диктатура, однако!/ Закон один для всех: и для правящей партии, и для оппозиционных. А свобода, как известно, предполагает ответственность. Я надеюсь, это всем понятно в этом зале.
Теперь о самой серьёзной, на мой взгляд, внутриполитической проблеме нашей страны - о ситуации на Северном Кавказе.
Террористические преступления в отношении представителей власти, духовенства и силовых структур дестабилизируют обстановку, мешают нормальному развитию экономики и социальной сферы в этом регионе. /Вы что, господин президент, режим контртеррористической операции в Чечне снят, значит, нет и террористических преступлений - только уголовные./
Я уже говорил, что ситуация на Северном Кавказе не была бы настолько острой, если бы социально-экономическое развитие здесь было бы по-настоящему результативным. Очевидно, что истоки многих проблем прежде всего в экономической отсталости и отсутствии у большинства живущих в этом регионе людей нормальных жизненных перспектив. Скажем откровенно, уровень коррупции, насилия, клановости в северокавказских республиках беспрецедентен. Поэтому решению социально-экономических проблем граждан мы будем уделять первоочередное внимание. /Классно, указанные зависимости: проблемы - экономическая отсталость - уровень коррупции, насилия, клановости. А решать будут социально-экономические проблемы без изменения коррупции, насилия и клановости. Пилим бюджет!/
Наконец, считаю необходимым разработать и ввести отдельные чёткие критерии эффективности деятельности федеральных органов исполнительной власти по проблемам Северного Кавказа. Поручаю Правительству в срок до 1 января 2010 года утвердить систему этих критериев. И должен быть человек, лично ответственный за положение дел в этом регионе. /А зачем тогда нужны полномочные представители президента?/ Разумеется, он должен обладать достаточными полномочиями для эффективной координации работ на данном направлении. Такой человек появится.
Вновь обращаю внимание на необходимость создания новейших образцов вооружений, которые обеспечат превосходство над любым противником. Должна быть также создана эффективная система заказов военной продукции, где строго соблюдается баланс между поставками для нужд национальной обороны и поставками за рубеж. Подчеркну ещё раз, что руководителям предприятий оборонно-промышленного комплекса следует серьёзно поднять качество выпускаемой продукции и снизить её себестоимость. /А что вы сделали, чтобы у них была такая возможность? Разрушили все взаимосвязи ВПК?/
До конца этого года в Москве, Подмосковье и Санкт-Петербурге должны быть созданы военно-образовательные учреждения нового типа - три крупных военно-учебных центра. Они призваны сыграть решающую роль в формировании молодого поколения офицеров - офицеров, не только профессионально подготовленных, но и воспитанных на ценностях патриотизма, воинской чести и высокой нравственности. /Для этого вводится система религиозного образования в войсках./
Поэтому наша внешняя политика должна быть исключительно прагматичной. Её эффективность должна оцениваться по простому критерию: способствует ли она улучшению жизненных стандартов в нашей стране? /Всегда найдётся слой общества, для которого внешняя политика будет способствовать улучшению жизненных стандартов./
Именно эти процессы я имел в виду, когда говорил в своей статье о том, что мы уже сейчас вместе занимаемся реформированием мировой финансовой архитектуры и системы безопасности, фактически модернизируем их для учёта интересов как можно большего количества государств, для формирования справедливых отношений в мировой политике и экономике. /Реформирование и модернизация предполагает изменения. Какие же изменения вы имеете в виду? Только обсуждения?/
Для выработки коллективных подходов есть универсальный механизм Организации Объединённых Наций. В последние годы, пожалуй, вообще впервые за время, прошедшее с момента окончания так называемой «холодной войны», Организация Объединённых Наций снова начала набирать обороты. /В смысле беспомощности при бомбёжках Югославии и войне в Ираке?/ И мы будем активно содействовать тому, чтобы ООН укрепляла свои позиции.
В заключение хотел бы обратить внимание на необходимость усиления координации в деятельности отстаивания интересов России во внешнеполитической, экономической и гуманитарной сферах. /А вот США отстаивают за границей и права своих граждан. А вы не хотите этого делать? Тогда какого патриотизма желаете?/ На особом контроле должна быть дипломатическая работа в интересах экономики страны, именно экономики страны. Её результаты должны выражаться не только в конкретной помощи российским компаниям за рубежом, не только в усилиях по продвижению брендов отечественных товаров и услуг, хотя это всё очень важно, но и в объёмах привлечённых зарубежных инвестиций, а главное - в притоке в страну новейших технологий.