В последнее время несколько раз с разными людьми заходила речь о гордыне. Заглянула в СЛОВАРЬ БИБЛЕЙСКОГО БОГОСЛОВИЯ. Увидела, что трактовала это понятие иначе. ( Read more... )
В свое время я попала на прием к одной очень хорошей народной целительнице, у которой, кстати, был диплом и официального врача. Человек, который мне порекомендовал к ней обратиться, сказал, что у неё два сына, которым в силу разных причин она вряд ли передаст свои знания и предложил мне попроситься к ней в ученицы, считая, что мой интерес к народной медицине должен мне помочь. Я долго колебалась, потому что она была с Алтая, а у меня был маленький ребенок, я реально не могла бы ездить к ней на сбор трав и прочее. Но человек меня агитировал активно и я вопреки интуиции все же задала ей вопрос, берет ли она учениц. Лицо у неё сделалось отгорженным, она сказала, что из меня целителя не выйдет, потому что у меня есть гордыня. Я тогда растерялась, потому что не поняла причины такого вывода. Потом размышлялала, запала мне эта фраза, и пришла к выводу, что имелось в виду, что я не могу помогать абсолютно каждому человеку, вне зависимости от моих симпатий. Т.е. человеку, который мне не нравится, я помогать не смогу, стоит барьер. Но если верить вышеизложенному, то все иначе. Правда, я таки не нашла, что же именно имела в виду та женщина. Потому что ни почестей, ни возвеличивания, ни зависти, ни надменности, ни роскоши, ни дел напоказ, ни мнимой праведности и презрения к другим у меня нет. Есть неприятие других, это да. Если это гордыня - то да, она у меня есть. Но вот ещё что нашла по этому поводу: ГОРДЫНЯ (происх. см. ГОРДОСТЬ), “радость за себя”; внешнее проявление внутренней завышенной самооценки (или - столь же заниженной оценки окружающих); // вероятно, обычной исходной ошибкой страдающих Г. является распространение представления о личной собственности на мысли, слова, деяния..., естественным следствием чего становится противопоставление (“это Я придумал, Я сказал, Я сделал”) себя окружающему и - конфликты, в которых Г. и самость только усугубляются. “Одним из главных грехов в русском православии считалась гордыня и в особенности сознание своей праведности, непогрешимости, незапятнанности, моральной чистоты. <...> Быть презираемым всеми и чувствовать свою греховность самому - считалось одним из величайших подвигов святого.” (ЛихД)
“Люди дорожат своими мыслями («Это мои мысли!»), оберегая «свое» сознание. Нет никакого «своего» сознания! Если вы в состоянии медитации наблюдаете за приходящими и уходящими мыслями, то что делает их «вашими»? Что заставляет вас цепляться за них? Что связывает вас с ними? Почему бы просто не освободить их? Пусть они проходят.” (Уор) ГОРДЫНЯ (происх. см. ГОРДОСТЬ), “радость за себя”; внешнее проявление внутренней завышенной самооценки (или - столь же заниженной оценки окружающих); // вероятно, обычной исходной ошибкой страдающих Г. является распространение представления о личной собственности на мысли, слова, деяния..., естественным следствием чего становится противопоставление (“это Я придумал, Я сказал, Я сделал”) себя окружающему и - конфликты, в которых Г. и самость только усугубляются. (См. также ЗАПАДЕНИЕ; сравн. ГЛУПОСТЬ, ГОРДОСТЬ, ЭГОИЗМ, ЮРОДИВОСТЬ.)
“Одним из главных грехов в русском православии считалась гордыня и в особенности сознание своей праведности, непогрешимости, незапятнанности, моральной чистоты. <...> Быть презираемым всеми и чувствовать свою греховность самому - считалось одним из величайших подвигов святого.” (ЛихД)
“Люди дорожат своими мыслями («Это мои мысли!»), оберегая «свое» сознание. Нет никакого «своего» сознания! Если вы в состоянии медитации наблюдаете за приходящими и уходящими мыслями, то что делает их «вашими»? Что заставляет вас цепляться за них? Что связывает вас с ними? Почему бы просто не освободить их? Пусть они проходят.” (Уор)
Пожалуй, именно это определение кажется мне наиболее доступным моему пониманию. Потому что то, что мне кажется опытом и своими достижениями, может быть, вовсе не мои достижения:)) Просто даны свыше - ну, хорошие, разумеется:))) Вот тут есть повод поразмышлять над собой, по крайней мере:))
Но если верить вышеизложенному, то все иначе. Правда, я таки не нашла, что же именно имела в виду та женщина. Потому что ни почестей, ни возвеличивания, ни зависти, ни надменности, ни роскоши, ни дел напоказ, ни мнимой праведности и презрения к другим у меня нет. Есть неприятие других, это да. Если это гордыня - то да, она у меня есть.
Но вот ещё что нашла по этому поводу:
ГОРДЫНЯ (происх. см. ГОРДОСТЬ), “радость за себя”; внешнее проявление внутренней завышенной самооценки (или - столь же заниженной оценки окружающих); // вероятно, обычной исходной ошибкой страдающих Г. является распространение представления о личной собственности на мысли, слова, деяния..., естественным следствием чего становится противопоставление (“это Я придумал, Я сказал, Я сделал”) себя окружающему и - конфликты, в которых Г. и самость только усугубляются.
“Одним из главных грехов в русском православии считалась гордыня и в особенности сознание своей праведности, непогрешимости, незапятнанности, моральной чистоты. <...> Быть презираемым всеми и чувствовать свою греховность самому - считалось одним из величайших подвигов святого.” (ЛихД)
“Люди дорожат своими мыслями («Это мои мысли!»), оберегая «свое» сознание.
Нет никакого «своего» сознания!
Если вы в состоянии медитации наблюдаете за приходящими и уходящими мыслями, то что делает их «вашими»?
Что заставляет вас цепляться за них?
Что связывает вас с ними?
Почему бы просто не освободить их?
Пусть они проходят.” (Уор)
ГОРДЫНЯ (происх. см. ГОРДОСТЬ), “радость за себя”; внешнее проявление внутренней завышенной самооценки (или - столь же заниженной оценки окружающих); // вероятно, обычной исходной ошибкой страдающих Г. является распространение представления о личной собственности на мысли, слова, деяния..., естественным следствием чего становится противопоставление (“это Я придумал, Я сказал, Я сделал”) себя окружающему и - конфликты, в которых Г. и самость только усугубляются. (См. также ЗАПАДЕНИЕ; сравн. ГЛУПОСТЬ, ГОРДОСТЬ, ЭГОИЗМ, ЮРОДИВОСТЬ.)
“Одним из главных грехов в русском православии считалась гордыня и в особенности сознание своей праведности, непогрешимости, незапятнанности, моральной чистоты. <...> Быть презираемым всеми и чувствовать свою греховность самому - считалось одним из величайших подвигов святого.” (ЛихД)
“Люди дорожат своими мыслями («Это мои мысли!»), оберегая «свое» сознание.
Нет никакого «своего» сознания!
Если вы в состоянии медитации наблюдаете за приходящими и уходящими мыслями, то что делает их «вашими»?
Что заставляет вас цепляться за них?
Что связывает вас с ними?
Почему бы просто не освободить их?
Пусть они проходят.” (Уор)
Пожалуй, именно это определение кажется мне наиболее доступным моему пониманию. Потому что то, что мне кажется опытом и своими достижениями, может быть, вовсе не мои достижения:)) Просто даны свыше - ну, хорошие, разумеется:)))
Вот тут есть повод поразмышлять над собой, по крайней мере:))
Reply
Reply
Leave a comment