"Спектакль в селе Огрызово", Камерный театр (г. Вологда), реж. Яков Рубин

Nov 14, 2024 19:06

В Вологду в сентябре поехала ради спектакля "Потерянный" в Музее Семёнково, но как не посмотреть и другие театры Вологды? Два небольших театра, артисты которых когда-то вместе ушли из Театра Драмы, а потом разделились на Камерный и Свой, оставили разное впечатление. В Камерном есть хороший режиссер Яков Рубин, а хороший режиссер плюс хорошие актеры (у хорошего режиссера и актеры всегда хорошие) есть хороший театр.
Увидев в программе Биеннале театрального искусства. Уроки режиссуры спектакль Вологодского Камерного драматического театра "Спектакль в селе Огрызово", тут же купила билет, уже зная, что мне понравится.

Особенностью Вологодского Камерного театра является стремление ставить моноспектакли, которые путешествуют по фестивалям и завоевывают награды. Театр этот пережил немало сложностей, оставался без своей сцены, вынужденно бродяжничал, что обусловило желание быть мобильным и не обрастать декорациями, которые и сейчас минимальны, дабы подчеркнуть талант артиста, который работает со зрителем без "прикрытия", а значит, талант должен быть заметным. Такие артисты у режиссера Якова Рубина есть.

"Спектакль в селе Огрызово" поставлен по рассказу Вячеслава Шишкова. Главный герой рассказа Павел Мохов вернулся с гражданской войны в село, да вдруг надумал создать театр. Откуда уж у крестьянина Мохова такая мечта появилась, неведомо, но факт есть факт.

Пьеса про Юлия Цезаря ему не подошла, уж больно много действующих лиц, все село задействовать придётся, и так пришлось селёдкой заманивать односельчан в артисты, а кто ж смотреть будет?

Проблему решил просто: после выпитой бутыли самогона написал пьесу сам.

В. Шишков рассказал о событии с юмором, как может рассказать талантливый и сметливый рассказчик, подробно рисуя образы участников событий, прописывая детали происходящего так, будто ты не текст слушаешь, а фильм смотришь.

Героев в рассказе много, да режиссер Рубин эту проблему тоже решил просто: отдал все роли одному артисту Евгению Думнову. Когда артист вышел на сцену, я почему-то вспомнила двух гениальных артистов - Евгения Лебедева и Сергея Федорова, который уже много лет служит в екатеринбургском Коляда-театре.

Евгений Думнов в мгновение ока перевоплощался из Павла Мохова в Танечку, из чиновника от культпросвета в коммуниста и попадью, героев бесхитростной пьесы пулеметчика Мохова.

Таланты писателя Вячеслава Шишкова, режиссера Якова Рубина и артиста Евгения Думнова пересеклись, переплелись и представили зрителям искрометное действо, фейерверк ярких характеров, показанных с юмором, доброй иронией, с любовью к героям. Было интересно слушать и смотреть, как по небольшой сцене с двумя совсем не театральными полотнами ткани и козлами для пилки дров, как могло быть в сельском клубе, перемещается артист, волею режиссера обязанный и женское кокетство показать, и тут же мужской интерес, и простодушие одного героя, и лукавство другого.

Перевоплощения воспринимались естественно, герои-героини отличались и говором, и манерой двигаться, и мимикой, так что характер каждого был показан вполне ясно и точно.

Рядом со мной села приятная женщина с большой ароматной розой. Разговорились. Оказалось, это однокурсница Якова Рубина, не виделись много лет, пришла посмотреть работу сокурсника. Сама из Обнинска. Так трогательно.

А светом на сцене управляла сотрудница, у которой в сентябре я покупала билет на спектакль, она же и бухгалтер/финансовый директор. Тоже трогательно, что в маленьком театре все свои, родные, и швец, и жнец, и на дуде игрец, и так много лет. Маленькая творческая семья.

Молодцы!

Зрительный зал принял дуэт Думнова и Рубина горячо! Фотографировать не могла, и запрет прозвучал, и не хотелось отвлекаться, а вот поклоны сняла, такой классный прием был от москвичей.

При том, что в Москве более 200 театров (точную цифру не смогла найти), зал был полный!

Вечер теплой человечности, доброты и нежной радости получился, благодаря артистам из Вологды!

Театр 24-25, Театр

Previous post Next post
Up