Про театральный салон, планету Плюк и атмосферу

Oct 08, 2023 23:09

В Москве есть интересный проект, который объединяет в себе три направления - театр, кино и живопись. Несколько раз в месяц проходят встречи с творческими людьми, искусствоведами, театроведами, профессионалами от кино, театра и изобразительного искусства, которые делятся своими мыслями, воспоминаниями, информацией.

Интересно, что организованы эти встречи с любовью и уважением к гостям, продумано даже то, что многие вечером приходят после работы: для гостей организован фуршет с легкими закусками и игристым вином, такая прелюдия к последующей беседе, создание настроения, салонной атмосферы, располагающей к восприятию прекрасного. Такая забота помогает почувствовать себя дорогим гостем.

Я побывала на встрече с Татьяной Ильиной, режиссером двух полнометражных анимационных фильмов "Щелкунчик" и "Ку! Кин-дза-дза". Последний фильм, созданный в тандеме с Георгием Данелия по чуть измененному сценарию его же фильма, завоевал 10 лет назад мультипликационного Оскара - престижную премию APSA (Asia Pacific Screen Awards) в Австралии, причем обошел фильм "Ветер крепчал" самого мульт-короля Хаяо Миядзаки!




Татьяна - человек, излучающий свет и какую-то детскую непосредственную радость. Столько интересного она рассказала про то, как создавали эскизы, подбирали "актеров", с которых рисовали персонажей, смешные случаи с фестиваля в Австралии.
2


Режиссер Татьяна Ильина и автор проекта "Театральный салон "Сцена, 23" Вероника Вяткина.

Анимационный фильм ставили два режиссера - игровой (Георгия Данелия) и анимационный (Татьяна Ильина), которые говорят на разных профессиональных языках.
3


12 анимационных законов Диснея, существующих много лет, были проигнорированы, зато законы игрового кино использовали в полной мере.
На фестивале в Австралии Миядзаки во время просмотра фильма не раз подмечал нарушения :) Однако это не помешало жюри отдать первую премию именно российскому фильму.
Сам Георгий Данелия называл своим лучшим фильмом именно "Ку! Кин-дза-дза".

При создании образов главных героев брали за основу определенных людей, а вот персонажей "массовки" придумывали, исходя из какого-то одного яркого качества характера, функции человека - зависть и т.п.
4


Двух старичков озвучивали артисты цирка, карлики, муж и жена, черты которых отражены и в образах героев. Особенности речи, свойственные карликам, невозможно подделать.
5


Татьяну Ильину на встрече с детьми как-то спросили, почему почти все персонажи мужского пола. Даже Фитюль изначально задуман как мальчик, хотя между собой создатели фильма называли его Фитюлькой и считали девочкой, т.к. он тянется к музыке и более женственный и нежный.

- Потому что Плюк - планета, потерявшая любовь, поэтому и нет женщин.
6


А ещё Татьяна Ильина рассказала почти мистический случай.

В финале фильма, когда главные герои уже вернулись на Землю, мимо них проезжает снегоуборочная машина с оранжевым проблесковым маячком, напоминающим огоньки на шлемах эцилоппов (инопланетных полицейских).

На похоронах Георгия Данелии (он умер 2 апреля 2019 года), когда гроб с телом вынесли на улицу, вдруг к ним направился именно такой маленький снегоуборщик, сверкающий оранжевым светом. Все обомлели. Снегоуборщик доехал до процессии, развернулся и уехал.

Встреча была очень интересной: такие живые детали, окружающие события, ставшие известными и историческими, как будто сближают прошлое с нынешним, а тебя самого - с этим событием, ты как будто становишься причастным.
Когда перед тобой не просто сложивший в профессии человек, но ещё и с прекрасным чувством юмора, это особенно приятно.
7


Проект Театральный Салон «Сцена 23», созданный актрисой Вероникой Вяткиной, помогает тем, кому интересно, встретиться с потрясающими людьми. Я была впервые, впечатлена атмосферой вечера. Мило, душевно, уютно, интеллигентно, интересно и вкусно :)

Цель Вероники Вяткиной - возродить идею салонных петербургских вечеров времен Дягилева. На фуршете можно познакомиться и пообщаться с интересными людьми. Мне кажется, у автора проекта всё получилось :)

Встречи проходят в разном формате, на разных площадках, в зданиях, куда, возможно, никогда бы не зашел просто так. Например, в ресторане "Савой" планируется театральный завтрак, посвященный спектаклям по пьесам Шекспира, в частности, и театральным новостям Москвы в целом. Открытие проекта состоялось в Музее-квартире Петра Ильича Чайковского.

За возможность побывать в Театральном Салоне благодарю Ксению Великину и PR-агенство "3 сестры".

А вы смотрели "Ку! Кин-дза-дза"? Я вот что-то пропустила фильм мимо внимания, постараюсь в ближайшее время посмотреть.

Экскурсия, Кино, Москва

Previous post Next post
Up