Жизнь без ковида теперь можно найти только на экране

Feb 02, 2022 18:00

Телевидение нереальности. Немногие фильмы и телешоу, созданные после 2020 года, изображают маскировочные нормы среды "голубых штатов" - молчаливое признание того, что такие меры являются угнетающим неудобством.

Автор Джефф Шулленбергер пишет:

"В первом эпизоде нового сезона сериала HBO "Умерь свой энтузиазм" коллега Ларри Дэвида комик Альберт Брукс устраивает для себя "живые похороны", чтобы насладиться хвалебными речами своих друзей-знаменитостей. Однако план Брукса срывается, когда Ларри бродит по дому Брукса в поисках ванной комнаты и натыкается на шкаф, забитый дезинфицирующим средством для рук, масками N-95 и туалетной бумагой. "Альберт Брукс - кладовщик Ковида!" - кричит Ларри. Богатые голливудские типы, присутствующие на мероприятии, собираются в разъяренную толпу и осуждают бывшего почетного гостя. ("Все это могло бы пригодиться спасателям!" - кричит Джон Хэмм).

Эта сцена воскрешает почти забытую тему первых дней пандемии - дней, когда в магазинах не было туалетной бумаги, а сельские консерваторы запасались масками, - но она также отражает продолжающуюся социальную тенденцию. Пандемия предоставила жителям тонизированных анклавов прибрежных мегаполисов бесконечные возможности для перформативных проявлений общественного духа, которые часто переходят в нападки и козни. Их стандартными мишенями, однако, являются не "ковидовские барахольщики", а немытые массы, которые отказываются от масок и вакцинации.

За исключением инцидента с Бруксом, в сериале "Ковбой" отсутствует моральная грандиозность, которая является константой либеральной культуры эпохи Ковидов. Это потому, что действие нового сезона происходит в фантастическом Лос-Анджелесе, где Ковид, похоже, полностью отошел в прошлое. Единственные маски, которые мы видим, это те, что лежат в коробках в шкафу Брукса - это далеко от реального современного Лос-Анджелеса, где маски обязательны в помещениях с тех пор, как прошлым летом произошел наплыв Дельты. Аналогичным образом, ни разу в сезоне персонажу не нужно предъявлять доказательство вакцинации, чтобы войти в ресторан, или проходить экспресс-тест перед посещением светской вечеринки.

Дэвид сказал одному интервьюеру, что все это было сделано намеренно: "Я не хотел, чтобы все ходили в масках, социально дистанцировались и тому подобное. Я не думаю, что это было бы смешно". Однако не только создатели комедийных шоу предпочли разворачивать свои истории в блаженном мире без Ковида: целый ряд хитовых потоковых сериалов, от "Теда Лассо" до "Белого лотоса" и "Наследства", сохранили свои сюжетные линии незатронутыми вирусом и, что более важно, его более широкими социальными последствиями. Крупные голливудские фильмы, вышедшие в последнее время, сделали то же самое.

"Это расхождение между реальным миром и его телевизионным симулякром указывает на неприятие трансформаций социальной жизни, навязанных за последние два года".
Для поддержания симулякра Лос-Анджелеса, где юмор мог бы течь беспрепятственно из-за обыденных неудобств жизни при Ковиде, создатели "Бордюра", очевидно, наложили строгие правила на съемочную площадку, актеров и съемочную группу. Об этом свидетельствуют различные должности в съемочной группе сериала: в титрах указаны имена "контролеров по соблюдению требований Ковида", "помощников по производству СИЗ" и других сотрудников, которые должны были оградить актеров и съемочную группу от сбоев, связанных с вирусом. Более радикальный подход - это "шоу бутылок Ковида", такие как "Белый лотос", которые снимаются в удаленном месте, а актеры находятся там в течение всего времени съемок.



Студийные декорации - не единственные гигиенические пузыри, которые в последнее время распространяются в анклавах "голубых штатов". Элитные университеты также создали свой собственный специальный аппарат общественного здравоохранения, чтобы создать ауру безопасности, продолжая заполнять общежития и собирать деньги за обучение. Но в отличие от вымышленных миров с чудесным отсутствием вирусов, создаваемых на экране, жизнь во многих университетских городках гораздо более замкнута, чем в окружающих сообществах. Несмотря на расширяющийся режим обязательных требований, которые теперь включают прививки и маски N-95, многие элитные школы вернулись к дистанционному обучению, обязательному еженедельному тестированию и другим мерам. Некоторые даже закрыли учащихся на карантин в общежитиях и запретили социальное общение - даже несмотря на то, что рестораны, бары и клубы в соседних районах, поселках и городах остаются открытыми (по крайней мере, для привитых).

В то время как герметично закрытые теле- и киностудии позволяют ослабить ограничения в воображаемых мирах, которые они создают, аналогичное оцепление учебных заведений привело лишь к дальнейшему усилению ограничений внутри них. Кажется, что обеспеченная демографическая группа, которая создает и потребляет престижное телевидение и отправляет своих детей в элитные колледжи, предпочитает потреблять вымыслы, контрастирующие с ограничительной средой, которую она требует в реальности.

В целом, однако, те, кто защищает такие меры, также отрицают их суровость. Как недавно заметила Кэт Розенфилд, "среди некоторых представителей болтливого класса возник интересный спор, в котором... . . [упоминание о возвращении к нормальной жизни встречает недоверие: "Что значит "вернуться к нормальной жизни"?! Мы уже там!"" И все же те, кто настаивает на том, что закрывать лица и регулировать доступ в общественные места по статусу прививок - это не страшно, предпочитают, по крайней мере, пока, не представлять эти новые реалии на экране.

Это расхождение между реальным миром и его телевизионным симулякром указывает на неприятие трансформаций социальной жизни, навязанных за последние два года. Возможно, если представить реалии современной жизни Лос-Анджелеса и Нью-Йорка их обитателям в качестве развлечения, то антиутопический характер, например, работников с минимальной заработной платой, которым поручено следить за соблюдением мер общественного здравоохранения, фактически исключающих из общественной жизни большую часть рабочего класса, не прошедшего вакцинацию, станет слишком очевидным. Как минимум, предпочтение развлечений без масок является молчаливым признанием того, что часто отрицается сторонниками строгих мер Ковида: сокрытие человеческого лица сопряжено с определенными издержками.

Подобно Альберту Бруксу в новом фильме "Бордюр", наши элитные городские профессионалы - кладовщики, но не запасов "Ковида", и, как и он, они, похоже, не хотят ничего так сильно, как греться в лучах похвалы своих коллег. Как утверждает Кэтрин Лю, они - "накопители добродетели", и политика пандемии служит средством подтверждения их моральной самооценки. "Остаться дома" - вариант, который, скорее всего, будет доступен тем, у кого работа "белого воротничка", которую можно легко сделать удаленной, - стал поводом для гордости за свою преданность общественному благу; вакцинация, более высокие показатели которой также сильно коррелируют с более высоким классовым статусом, выполняет ту же функцию.

Даже смутно реалистичное представление современных городских пейзажей Лос-Анджелеса, Нью-Йорка и других прибрежных анклавов показало бы более уродливую картину: вездесущий театр безопасности в стиле TSA, биополитическое усиление классового расслоения, культура страха, вины и отпущения. С другой стороны, вопреки замечанию Ларри Дэвида в интервью, в этой ситуации можно найти долю мрачного юмора, на что намекает его сцена "Ковида": и хрупкое тщеславие Альберта Брукса, и мстительная самоправедность толпы, которая на него обрушивается, напоминают качества, которые пандемия последовательно выявляет в нашей элите. Но, как и в случае с Бруксом, когда его фальшивые похороны обернулись кислыми последствиями, это не то зрелище, которое они хотели бы видеть отраженным в их глазах.

https://www.thebellows.org/unreality-tv/

Обзоры

Previous post Next post
Up