Про сохранение в университетах лучших

Apr 10, 2008 02:15

Интересная статья Анатолия Абрамовича Шалыто. Мысль, высказанная в статье, мне очень близка - на самом деле уже несколько лет я по мере сил занимаюсь реализацией схожих идей - и Борланд и Яндекс спонсировали работу преподавателей именно преподавателями, наша Академия Современного Программирования дает преподавателям дополнительную возможность ( Read more... )

образование

Leave a comment

(The comment has been removed)

Re: несколько банальностей про кадры krlz April 10 2008, 06:32:55 UTC
1. Преподавание в высшей школе редко бывает основным/единственным занятием. Как устроен типичный западный университет? Профессор получает деньги за преподавание (которого мало) + research. Чисто-преподавателем человек становится, когда начинает понимать, что с наукой не сложилось. Понятно, что ценность его после этого изменяется (возможно, он замечательно учит классическим вещам, но переднего края не чувствует). В любом случае, это происходит определённо очень не в 30 лет - а речь-то идёт о молодёжи.Тут есть еще один момент. Человек, который не работает в промышленности, не занимается исследованиями, вряд ли может дать чего-то большее чем учебник, а если так, то такое преподование это пустая трата времени и студентов и преподавателя. Когда человек много думал об определенной теме, исследовал ее, реализовывал ее применение в промышленном проекте, или расширял ее в исследовании, у него формируется совершенно другое понимание, чем у человека, просто прочитавшего учебник. И именно такие люди, должны преподовать, а не посредственности, ( ... )

Reply

(The comment has been removed)

Re: несколько банальностей про кадры krlz April 10 2008, 08:33:03 UTC
Это не совсем так хотя бы уже потому, что кроме лекций бывают и практические занятия. Что же касается места лектора среди современных электронных средств (книжка, конечно, не то, но ведь курс можно записать на видео один раз), я пока не пришёл для себя к определённому выводу. Хотя очевидно, что заставить себя ходить раз в неделю на лекции, как ни странно, проще, чем прослушивать видеолекцию дома тот же раз в неделю :)
Практика, да. Согласен с тем, что это очень полезно, и заменить ее ничем нельзя. Но вот лекции мне кажется уже устарели. Во первых все воспринимают с разной скоростью, во вторых вся также информация есть в книгах. Лекции имели смысл когда выпуск книжки стоил достаточно дорого, но сейчас что-то опубликовать не стоит практически ничего.

Что-то Вы тут путаете: "в науку" и "в преподавание" - это две большие разницы в нашей стране. Казалось бы, "наука" и "исследования" - почти синонимы...Так а в университете разве нет требований по степени для преподавателя, читающего лекции? К тому же есть на матмехе огромноре количество " ( ... )

Reply

Re: несколько банальностей про кадры nikolenko April 12 2008, 18:41:23 UTC
Но вот лекции мне кажется уже устарели.

Извините, но это не просто ерунда, а очень опасная ерунда. :(
Как только прерывается устная традиция, сразу прекращается настоящая наука.

Reply

Re: несколько банальностей про кадры krlz April 12 2008, 18:45:13 UTC
Почему? У вас есть примеры? И что вообще такое настоящая труъ наука?

Reply

Re: несколько банальностей про кадры nikolenko April 12 2008, 18:54:05 UTC
Самый показательный пример произошёл, когда римляне разбили древних греков. Все книги сохранились (Архимед и Евклид много писали), а устная традиция потерялась. В результате понимание того, что делали греки (Архимед был на пороге интегрального исчисления, если не за порогом) исчезло полностью. Римские исследователи доказали пару теорем, но ничего серьёзного не создали; математика в Европе прекратилась фактически до Возрождения.

Наука - получение новых, не известных ранее знаний.

Reply

Re: несколько банальностей про кадры aivanov April 12 2008, 20:18:06 UTC
Проблема в том, что процент лекций, на которых студенты спят, а лектор не спит только потому, что стоя - неудобно, катастрофически велик. Что компроментирует формат лекции. Я довольно много раз слышал мнение, что было бы здорово, если бы все обучение шло в формате личного общения один на один ученика и учителя, и только элементарная проблема времени мешает такой формат реализовать.

Reply

Re: несколько банальностей про кадры nikolenko April 12 2008, 20:52:39 UTC
Один на один - конечно, было бы здорово. Не хватает для этого не столько времени, сколько учителей. И не может хватать...

Reply

Re: несколько банальностей про кадры aivanov April 12 2008, 21:34:25 UTC
Ну да. Я это и имел в виду - времени в смысле времени всех доступных данному учебному заведению учитилей.

Reply

Re: несколько банальностей про кадры nikolenko April 13 2008, 05:15:09 UTC
Кстати, как плохие лекции могут компрометировать сам формат - непонятно.
Это всё равно что говорить, что "Дом-2" компрометирует формат телепередачи, а лабораторные работы большинства первокурсников - формат программ на C++. :)

Reply

Re: несколько банальностей про кадры aivanov April 13 2008, 05:41:56 UTC
Компроментируют не плохие лекции а их процент =). Если из 10 лекций, которые студент слушает условна на 1 курсе плохая одна - он делает вывод, что этот конкретный преподаватель - плохой. Если 9 - что лекции - это напрасная трата времени.

Reply

Re: несколько банальностей про кадры nikolenko April 13 2008, 07:00:26 UTC
1. В любом деле большинство продуктов - плохие; просто очень часто до нашего внимания доходит только лучшее. Взять те же программы на C++, например. :)
2. Когда я учился на матмехе, подавляющее большинство лекций были очень хорошие (на мой тогдашний взгляд). То есть и для слушания лекций тезис о "видеть только лучшее" вполне реально провести в жизнь. Кстати, когда я поступал на матмех, конкурс на мою специальность (чисмат) был 80 человек на 60 мест. Так что тезис не просто реально провести в жизнь, а даже совсем несложно. :)

Reply


Leave a comment

Up