Логос, эйдос и миф.

Jan 30, 2011 00:05

         Когда мы общаемся друг с другом, мы пользуемся смыслом (даже если при этом молчим!). А какие они бывают - смыслы? Бывает, кто-то говорит кому-то, что тот нелогичен. А бывает, мы кем-то восхищаемся: "красиво" или "глубоко". Смысл может быть нервным, а может быть нудным. Наш смысл может быть о Высоком, и, таким образом, сам становится ( Read more... )

Философия

Leave a comment

masterwind January 30 2011, 19:34:22 UTC
Все несколько не так )). Я, конечно, мог бы написать некую... наверное биографию )), все-таки и обо мне в том числе. Но не считаю это нужным по некоторым причинам. Люди близкие, человека 4-5, в общих чертах занют. В общих. Потому что всего невозможно рассказать даже если захочешь - что-то требует хотя бы аналогичного опыта или большего, чтобы быть воспринятым, что-то раскрывается в «плодах» - словах и поступках после, спустя, и любой человеческий поступок, мысль, убеждение, имеют свою протяженность опыта, свои состояния, и люди внимательные, вдумчивые и имеющий некий опыт, психологии в том числе, могут в собеседниках «прочитывать» предпосылки, пусть в общих чертах, детали и не всегда нужны, они всего лишь индвидуальная форма единого, общего принципа. Какие-то детали раскрываются по частям, в диалогах, когда мелькают аналогии, сопоставления, воспоминания )))). Конеяно, заниматься каким-то человеком таким образом могут только очень близкие люди, глубоко в нем заинтересовнные, нам в общении друг с другом это не нужно, обстоятельства не вынуждают. Мы даже в предмете нашего интереса, во всяком случае, мы так это позиционируем, - Христе, заняты более собой а не Им, несравнимо более. В Нем нас более занимают внешние вещи - плакал-не плакал, ходил в туалет или нет и т.п., или философия (опять же ради самих себя) где Он становится в разряд вещи. Вещи, которую естесвоиспытатель рассматриввает, нюхает, помещает в разные среды и наблюдает свойства и т.д. Мы не заинтересованы на самом деле в том, что говорит нам Евангелие в своей сути. Мы иногда пытаемся искать эту суть, помимо той, которая на поверхности и общепринята в своей форме, чувствуя, что есть нечто несравнимо большее чем то что мы перетираем )). Но мы ищем ложными путями, привлекая ложные средства. Ложные, потому что не принадлежат объекту предполагаемого познания и никак с ним не связаны, инородны. Примерно как если б мы решили измерить глубину Марианской впадины реакцией фенолфталеина на марсианскую пыль. Мы эллины :)). Иногда - эллины с комплексом иудеев, реже, у убогих - иудейство (народ-богоносец) не отягощенное и предпосылками к эллинизму. И это наша человеческая природа. Этого мира. Мы не выходим за ее пределы. А Он нам предложил именно это - ибо приблизилось Царство Небесное. Но мы не отвергаемся себя, а напротив, привлекаем все новые детали, атрибуты, к себе, чтобы понять Его, инструментом мира сего измерить свойства того, что не от мира сего, двух-трехмерным измерить бесконечномерное. По проекции многомерного на плоскость - тени, описать детали и их соотношения, свойства. ))))
А про словарь я к тому, что у меня самого с терминологией плохо - память избирательна, я не помню имен, дат и всяких умных слов ))), которые для других банальны, естественны в контексте темы. Недавно mon dios сказал что у меня своя терминология, отличная от традиции, то есть, эллинизма )))). Но мы хотя бы поняли друг друга в итоге. Он внимателен.

Reply

aisergey January 30 2011, 19:59:11 UTC
И Вы мне после этого будете говорить, что у меня многа букаф?! ))

Как раз я и пытаюсь нащупать тот выразительный словарь, который хотя бы слегка позволит приоткрыть этот таинственный занавес всех этих творей Словом, наречений имен в раю, разговорами камней (Лук.19:40 Но Он сказал им в ответ: сказываю вам, что если они умолкнут, то камни возопиют). Это не лаборатория и не эксперимент. Если люди научаемы людьми же, то это предание, передаваемое из разных век'ов и непохожих культур обязано быть аутентичным. Увы, мы не эллины, а новоевропейцы...

Reply

masterwind January 30 2011, 20:05:50 UTC
Так я ж никого ни в чем не обвиняю :)), я отвечаю на «И самое важное - эта мысль обязана была быть простой, т.к. могла быть донесена до людей простыми рыбаками!». А эта мысль может сформироваться только в определенном контексте - контексте определенного опыта. Но фишка будет та же что и с Писанием - подняться на высоту Простого невероятно сложно ))), то есть, отвечая на вопрос простой фразой, вмещающей суть, ответ неожидаемой полноты, ты останешься непонятым, будто говоришь со стенкой ))). Простое невмещаемо.

Reply

aisergey January 30 2011, 20:26:44 UTC
Сир! Нам не дано победить, но нам дано сражаться! (с)

Reply

masterwind January 30 2011, 20:28:53 UTC
Вот здесь, сударь, мы смотрим в разные стороны :))). Как говорил Жванецкий, это не борьба, а это не ее результаты )) - для меня борьба - это неборьба )). Не в смысле у-вэй.

Reply

aisergey January 30 2011, 20:55:08 UTC
Ну фсё, Вы нашли мое слабое место. Михал Михалыч, один из великих моих учителей. ) Я тоже "хочу свою жизнь прожить не огорчая других"...

Но, а как же Иаков?

Reply

masterwind January 30 2011, 20:59:47 UTC
Я очень люблю Иова )), но ближе Елиуй )))

Reply

aisergey January 30 2011, 21:04:00 UTC
Тоже не плохо.... )))

Reply


Leave a comment

Up