Когда традиционная и немного пресная кухня повседневности надоедает, хочется экспериментов и новых ощущений. Всего лишь один маленький стручок жгучего перца способен коренным образом изменить вкус блюда. Нет, мы не будем сегодня говорить о кулинарии. Просто кулинарные принципы в полной мере применимы и к авиационной отрасли.
Как маленькая авиакомпания, обладавшая на старте своей деятельности всего лишь семью самолётами, смогла догнать и перегнать больших игроков, давным-давно «вставших на крыло»? Как перевозчик, продающий билеты по цене лоукостера, и при этом предлагающий на борту сервис, сравнимый с традиционными «full-cost» авиакомпаниями, не разорился и не пошел ко дну? Какие секретные и ингредиенты позволили авиакомпании Interjet произвести переворот на «авиационной кухне» Латинской Америки?
Я не знаю, есть ли у Interjet слоган, аналогичный слогану Air Asia, которая пишет на бортах своих лайнеров: «now everyone can fly»! По моим ощущениям, работу перевозчика лучше всего характеризует фраза «максимум за минимальную цену». Секретные рецепты мексиканцев дают впечатляющие результаты. Сейчас в парке Interjet 42 самолета, которые в прямом смысле слова живут в небе и приземляются, кажется, исключительно для того, чтобы принять новую порцию пассажиров и топлива.
Молодой парк, шикарная компоновка, улыбчивые стюардессы, дорогие напитки на борту - все это составляющие сервиса Interjet... Полеты с привкусом удовольствия. С послевкусием счастья. Жизнерадостность, возведенная в ранг религии. И, конечно, немного секретных ингредиентов, будоражащих и придающих пикантности.
01. Если бы в Мексике началась истерия насчет возраста самолетов, подобная случившейся у нас недавно, пассажиры Interjet вряд ли оказались бы вовлечены в массовый психоз. Средний возраст самолета в парке авиакомпании - 6,5 лет. Авиакомпания эксплуатирует только два типа воздушных судов: Airbus A320 и Sukhoi Superjet 100. Перевозчик также должен получить еще 40 Airbus A320neo и 17 «Суперджетов». Все новенькое, блестящее, радующее глаз. А чтобы глаз радовался ещё больше, в ангаре можно устроить съемки художественного фильма!
02. Любовь к эстетике здесь прослеживается во всем.
Белоснежные кожаные салоны, сверкающие лайнеры, стерильные ангары. Этот самолет проходит C-Check. При этом блестит не только он, но и каждая деталь окружающего пейзажа: стремянки, инструмент, глаза людей. Посмотрите на эти синие полы без единой царапинки. Можно было бы предположить, что технический персонал не допускают в ангар без бахил.
03. Работа с «железом» никогда не относилась к разряду чистой.
Однако, мы не видим никаких застиранных комбинезонов! Персонал носит ярко-голубые рубашки. Без единого пятнышка, стоит заметить.
04. Любовь к эстетике прослеживается и здесь: у самолета, временно «расставшегося» со своим двигателем, гондола не зияет чёрной дырой.
Она аккуратно закрыта принтом с изображением лопаток компрессора. Мелочь, казалось бы. Но именно из таких мелочей и складывается политика компании: совершенство и стремление к красоте во всем.
05. Перенесемся на стойку регистрации.
Любой пакетик, вносимый на борт, заботливо украшается биркой. А каждый чемодан снабжается одноразовой пломбой, по состоянию которой обладатель багажа при его получении одним взглядом может определить, копался в его вещах посторонний или нет.
06. И, конечно, никаких насупленных бровей и раздраженных лиц.
Улыбка - это обязательный элемент униформы персонала авиакомпании. Пассажиры, незаметно для себя, начинают улыбаться тоже.
07. Наш экипаж, встречая пассажиров, также не считает зазорным улыбнуться.
08. Улыбнулись? Можно начинать посадку.
09. Добро пожаловать на борт!
10. Пристегните ремешок, пожалуйста.
11. Следом за нами рулит на взлет еще один Sukhoi Superjet 100.
Три самолета этого типа, которые уже получил перевозчик, «играют в догонялки» в лазурном небе региона…
На сегодняшний день налет трех мексиканских «Суперджетов» превысил 1270 часов. Общее количество операций «взлет - посадка» превышает 1250. 1250 рейсов менее чем за 3 месяца.
12. А вот и третий «собрат», совершает посадку...
13. Interjet - второй по величине перевозчик в стране.
14. Первое место в настоящий момент принадлежит компании Aeromexico / Aeromexico Connect.
При этом Interjet уже обошел конкурентов по внутренним перевозкам.
15. Региональные машины нужны перевозчику как воздух.
Выступая на конференции ALTA Airline Leaders Forum исполнительный директор авиакомпании Хосе Луис Гарса говорит о том, что слишком много небольших городов страны являются фактически отрезанными от авиаперевозок.
16. Все хотят летать из Мехико в популярный Канкун, куда устремляются огромные толпы туристов.
17. Но мало кто берет на себя бремя «раскатки» маршрута в маленький Масатлан.
А, тем временем, рейс в Масатлан, который авиакомпания Interjet открыла совсем недавно, поставив на него SSJ100, демонстрирует хорошую тенденцию к росту пассажиропотока.
Заполняемость салона за несколько месяцев выросла с первоначальных 30% до 80-90%.
18. И пассажиры, выбирающие этот маршрут, питают все ветви сети Interjet, ведь в большинстве случаев они летят со стыковкой дальше, в другие города региона.
19. Наличие в парке авиакомпании всего двух типов воздушных судов дает экономию на эксплуатационных расходах и подготовке пилотов и кабинных экипажей. КВС Диего Эскивель раньше летал на Airbus. На вопрос о том, в чем основное отличие в пилотировании SSJ100 от A320, отвечает: «По сути, отличий нет. Есть нюансы, но они незначительны. Переучивание прошло легко».
20. Обладая и региональными, и магистральными лайнерами в своем в парке, перевозчик получает необходимую «гибкость» при развитии и обслуживании своей сети. Так, ставить на рейс в Масатлан A320 cо 150 креслами было бы, наверное, не самым оптимальным решением. А вот SSJ100 с его 93 креслами отлично вписался в этот маршрут.
21. Interjet, не экономя на сервисе на борту, старается смотреть немного дальше, понимая, что вложенные деньги вернутся с новыми пассажирами. Люди ценят человеческое отношение к себе и не любят, когда за распечатку посадочного талона в аэропорту с них дерут 40 евро. Поэтому авиакомпания придерживается своих стандартов и в обслуживании, и в выборе расстояния между креслами. Оно составляет 34 дюйма и на A320, и на SSJ100.
22. При выборе регионального самолета для своего парка менеджмент Interjet оценивал не только эксплуатационные расходы и летные характеристики, но и степень комфорта, которая напрямую связана с объемом салона. «Пассажир, приходя с A320 на борт регионального лайнера, не должен испытывать неудобств. Вот только что его чемодан лежал на багажной полке «аирбаса», а здесь он не помещается? Для нас такой сценарий недопустим».
23. «Унифицировав комфорт на региональных и магистральных лайнерах, мы добились того, что пассажиры просто не видят разницы между самолетами, - говорит Хосе Луис Гарса. - Конечно, люди не эксперты. Но изысканность интерьера они оценить способны, а удобство кресел и расстояние между ними ощущают своей пятой точкой». /Перевод вольный, немного неофициальный ☺ - прим. автора/
24. Interjet сам обслуживает свои самолеты.
Большинство работ осуществляется ночью, чтобы утром лайнеры покинули ангары и отправились в рейсы.
В базовом аэропорту перевозчика Толука сейчас действуют 2 ангара, в которых проводятся самые различные технические работы.
25. Второй ангар был возведен совсем недавно. Вот фотография трехлетней давности, на ней мы видим, что ангар еще один.
26. В течение ближайших 2-х лет будут построены еще 3 ангара.
Флот авиакомпании стремительно растет и технические мощности этот рост должны опережать.
27. Кроме того, в Interjet самостоятельно готовят пилотов на Airbus.
Центр подготовки авиакомпании оснащен полнопилотажным тренажером A320. Скоро появится такой же тренажер и для Sukhoi Superjet 100.
28. Ну а пассажиры в салоне нового лайнера уже вполне освоились. :)
29. Рейс Мехико - Масатлан завершен...
30. Пассажирам пора на пляж. А экипаж, не забыв еще раз улыбнуться на прощание...
31. ...Снова уходит в небо… ✈
32. Это Мексика...
Страна жгучего перца, белоснежных пляжей и солнечных улыбок.
Страна, где тепло ощущается не только в качестве комфортной температуры на улице.
Страна, где как нигде чувствуется вкус к жизни. Где люди живут и летают, и где так остро ощущается желание раскрыть душу навстречу миру.