"Я пишу эти строки, а за окном шумят волны, горланят чайки и тихо шуршит ракушечник."
Так я бы хотела начать свой отчет о летнем крымском путешествии, но увы, я уже в жаркой, пыльной столице и к своему ужасу понимаю, что совершенно не соскучилась по работе.
Впрочем у меня еще есть свежие воспоминания и необработанные фотографии, самое время устроить вечер легкой меланхолии. Не знаю, читает ли кто эти длинные отчеты, но пусть будет.
Наше путешествие началось непросто.
Иногда мне кажется, что мы вообще не умеем "просто".
"Дыр-дыр-бум-блямц", - возмущалась машинка.
С этим загадочным стуком под днищем мы стали самыми частыми клиентами сервиса. Едем туда - стучит, загоняем на подъемник и катаем по территории - тишина. Уезжаем домой - стук злорадно возвращается.
"Ну вы покатайте ее по грязи, по бездорожью, - напутствовал нас мастер в конце очередного визита, - и посмотрим". Ну и... покатали.
Полуутопленная машинка, отчаянно чихая и отплевываясь, демонстрировала весь набор звуков. Запланированный старт пришлось перенести на следующее утро, но в сервисе опять все оказалось тихо и спокойно.
"В общем, колеса у вас не отвалятся, можете ехать спокойно", - мастер, кажется, уже подозревал нас в симуляции.
И мы поехали.
Перед поездкой я хотела купить транспондер, чтобы не искать по карманам мелочь на пунктах пропуска и не стоять очереди в кассу.
Оказалось, что задача непростая - во-первых, по городу нет офисов Автодора. Без машины до них не доберешься. Во-вторых, доставка интернет-магазина происходит в течение трех рабочих дней, в третьих - зачисленные средства не сразу же попадают на счет. Ну и в четвертых - можно воспользоваться покупкой в центре обслуживания на трассе, которые, конечно же, есть не на каждом участке и которые, конечно же, работают не круглосуточно.
В общем, если захочешь ездить без очередей и со скидками - придется побегать и попотеть.
Лишнего времени не оказалось, поэтому поехали как обычно - по ночному тарифу, с горой мелочи и обещанием "как-нибудь в следующий раз купить".
По ночной прохладе быстро доехали до Воронежа, и там уже остановились поспать в кемпинге.
Вокруг палатки с деликатными намеками бродила киса. Судя по ее виду, на вид несчастной голодающей животинки купились многие. Киса уже воротила нос от еды и засыпала на ходу.
На полях и вдоль дороги очень много сельхозтехники. То ли в предыдущие годы мы проезжали все эти поля ночами, то ли интенсивность обработки действительно возросла.
Воронеж для меня всегда был границей между "нашей полосой" и степями. Это хорошо заметно, если едешь в ночном поезде. Засыпаешь под привычный индустриально-березовый пейзаж, а на утро за окном уже совершенно другая картинка.
Так и сейчас. Мы выехали из города и по обочинам за нами побежали бескрайние подсолнушковые поля.
Все вокруг ярко, контрастно и так отличается от надоевших городских видов.
Трасса, несмотря на пик сезона, была достаточно свободная. Традиционная огромная пробка в Лосево (вообще на ровном месте, разрасталась на глазах), мелкие заторы в районах ремонтов и пробка перед Ростовом. К тому времени мы и машинка нагрелись и даже перегрелись, под днищем опять проснулся покемон с молоточком. Долбасило так, что вибрация ощущалась ногами. Пришлось остановиться в Ростове, дать машинке отдохнуть. А на следующий день рулить в краснодарский нива-сервис.
К нему мы подъезжали, громыхая как ведро с болтами, и принимающий мастер наконец-то все услышал своими ушами. Машинка похоже не ожидала от нас такого поворота и не успела затаиться.
В сервисе ее подняли и потыкали в пузико. Оценили новую трапецию, зелененькие реактивные штанги и с удивлением спросили, почему не перебрали передний мост. Оказывается, передний кардан ходил с огромным люфтом и поочередно раздалбывал и передний мост, и коробку передач. Чтобы заменить все это, требовалось 3 дня и около 15 тысяч ("Ну вы понимаете, ремонт редуктора в Краснодаре нормально делают два человека, надо везти к Миллеру").
Но в целом, сказали нам, можно ехать, только аккуратно и избегая резких рывков и торможений. Еще все оказалось крепко завязано на перегрев: чем выше температура узлов, тем сильнее грохот. Подшипники расширяются, похоже, да и смазка чуть ли не горит.
Из сервиса мы выехали крадучись, с осторожностью. Но похоже машинка, потрясенная тем, что ее заманили на подъемник, вела себя прилично.
От идеи искупаться в районе Голубицкой пришлось отказаться. Мы выбрали весь заложенный запас времени, а пропинать временной слот по электронному билету очень не хотелось.
В первом накопителе мы только протянули распечатку билетов, на них шлепнули печать морской дирекции отправили к самому парому. За полтора километра движение, и без того довольно плотное, практически встало. Около 20 минут мы прокрадывались к пунктам осмотра. Там показали забитый снарягой багажник, документы на себя и машину, и проехали во второй накопитель.
Стояли около получаса, времени впритык хватило, чтобы попить чай-кофе и слопать по булке.
К слову, я вообще не заметила каких-то преимуществ электронного билета. Стояли мы все в общей пробке, но сам процесс пропуска на таманской стороне организован намного лучше. После осмотра так же всех загоняли в одну. Может, было недостаточно народа для разделения.
Быстрая погрузка на паром и мы уже всматриваемся в далекий пока крымский берег.
В Керчи мы традиционно остановились за городом, на берегу моря.
Мы умудрились выехать в полнолуние. Пока ставилась палатка, я успела пофотографировать залитый лунным светом берег (на фото не особо заметно - но такова имеющаяся на руках техника). Огни на горизонте - стройка Керченского моста.
(Когда ты фотографируешь ночное море, а в кадр внезапно подсовывают плюшевого зая)
На этом завершилась наша долгая дорога к Крыму. Завтра можно сбросить кроссовки, джинсы, груз нерешенных проблем и переодеться в легкие сандалии, шорты-майки и в долгожданный отпуск.