Что это? Какая-то ошибка в слове или ты вообще его просто придумал? Нет, друзья, оказывается есть и такой город. Сейчас меня закидают камнями знатоки Китая, но зато я говорю честно - я впервые услышал про этот город только когда он появился в расписании моих полётов.
Не люблю летать в Китай. 😑 Но иногда, конечно, приходится. Основная причина - это управление воздушным движением по-китайски. А это ещё тот «фэн-шуй», аналогов которому я более нигде не видел. 🤦🏻♂️ Начинают снижать для захода на посадку намного раньше чем рассчитанное пилотами начало снижения, а ведь это дополнительный расход топлива, а летом ещё и грозы, а чем ниже ты летишь, тем меньше вариантов их обхода. Тоже самое в наборе высоты после взлёта - если обычно набираешь крейсерскую высоту 20-25 минут, то в Китае это можно делать целый час, понимаясь на высоту «ступеньками» и снова те же последствия: повышенный расход топлива и грозы, грозы, грозы. И уж если о грозах - то обход их то ещё один «китайский квест». «Можно мы вправо отвернем?» «Нет, военные ограничения!», «А влево?» «Нет!», «Ну тогда может набор дадите, мы верхом её обойдём?» «Да нет же!», «Так а куда лететь?»…. И эти «весёлые» истории повсеместны. Далее - задержки. Прилететь в Китай вовремя с запланированной стоянкой в аэропорту час, можно легко простоять и три, и четыре часа. Причина? Да всё та же - военные ограничения. Метрическая система высот и ещё один «плюс». Весь Мир уже летает в футах, но Китай (вместе с Монголией) застрял в своих метрах. Это не сложно, нет, но это дополнительный пересчёт, ведь на наших самолётах футовая система исчисления высот, а значит больше возможностей ошибиться и значит большее напряжение пилота и соответсвенно бОльшая утомляемость. Непредсказуемое закрытие аэродром тоже практикуется в Китае «на ура». Писал недавно про самый сложный рейс.
Продожение под катом....
Итак, не так давно авиакомпания отправила нас восьмерых (троих пилотов и пятерых бортпроводников) в Китай, в город Хефей. Точнее сначала нас отправили пассажирами в Новосибирск, где мы отдохнули чуть более суток и повезли то ли братьев, то ли нет (я так понимаю наша страна пока не определилась) китайцев в Хефей. Погода прогнозировалась хорошая и полёт прошёл успешно, если не брать в счёт, что прям над торцом, ветер резко развернулся и самолёт просто посыпался футов с сорока, еле поймал я его, сели чуть жестковато, но по тангажу, по кренам, по углу сноса и по перегрузке - оценка "пять". Ну и, как говорится, слава Богу.
Ну а потом была "радость", которую может оценить каждый и даже не пилот. Пришёл какой-то китаец и говорит: "Бэд ньюз, гайз. Дью милитари рестрикшн, ёр флайт вилл дилэй эпроксиматли три ауэрз." Ё-моё! Три часа! Теперь рабочее время - под предел, даже для усиленного экипажа (напоминаю нас было трое) - но ничего не поделаешь, это просто Китай. Поели, я даже поспал чуть-чуть, пофоткал самолётики и тут появился тот самый бэдньюзкитаец. "Олрайт, гайз, ю мэй флай хоум! Старт бординг?" Конечно, да! Засаживай и гоу хом! Не нравится нам тут у вас! Адьёс! И надеюсь на нескорую встречу!
Потом мы опять набирали крейсерский эшелон полёта 50 минут, "собрав" все грозы и электризацию, и когда "вырвались" в Монголию хотелось сказать "ну наконец-то"!
И всё-таки да, я НЕ люблю летать в Китай...
Ну а теперь несколько фото, как иллюстрация того, о чём вы уже прочитали.
Перед вылетом в Новосибирск.
Мой дом на пару дней.
Где-то в районе Абакана.
Чумазенькй китаец.
Вылетаем домой на "соседней" авиакомпании.
Придумайте название к фото.
Домооооой!
Сколько мудрости в глазах этого пятимесячного красавца! И она не только в глазах. Их летело двое: один лысый, похожий на Сфинкса, и вот этот Мейн-Кун. Так вот лысый орал почти всю дорогу, а этот степенно сложив лапки беспечно наблюдал за происходящим. Герцог одним словом.