В мае я побывал в Иракионе аж три раза. Причём кого не спрошу из коллег: "Давно был в Ираклионе?" Получал примерно один и тот же ответ: "Ооо, давненько не был, год или даже больше." Ну а я... Ну а мне вот сегодня опять предстоит. 😃
Ираклион - аэродром не из простых. Не Инсбрук, конечно, но свои нюансы присутствуют. Все нюансы под катом.
Первое - на аэродроме отсутсвует какая-либо точная система захода на посадку, предлагая лишь заход по VOR/DME и RNAV с одной стороны, а сдругой - так вообще circle-to-land.
VOR/DME - это маяк, который находится на аэродроме и, настроившись на его частоту, в кабине пилот получит индикацию направления на этот маяк (стрелка будет указывать на маяк) и индикацию удаления до маяка в милях. Имея направление мы можем держать направление на полосу, а грамотно используя удаление, корректировать профиль снижения в вертикальной плоскости.
RNAV - это заход на посадку, основанный на данных GPS. С помощью спутников пилот выдерживает направление на полосу, а в вертикальной плосксти, используя всё то же удаление до полосы, выдерживает вертикальный профиль снижения.
Эти два варианта предлагаются пилотам при заходе на посадку на полосу 27. А с другой стороны, из-за близости достаточно высоких гор, вариант только один circle-to-land. Об этом хазоде на посадку я рассказывал вот тут ➡️
https://airguide.livejournal.com/193076.html Второе - всё из-за тех же естественных препятствий в районе аэродрома, угол наклона траектории снижения на финальной прямой отличается от стандартного и поэтому вертикальная скорость снижения всегда выше. 🛬 Если при стандартном наклоне траектории вертикальная скорость примерно 2-3 метра в секунду, то в Ираклионе она бывает все 5, а то и чуть больше. То есть условно можно сказать что вертикальная скорость в два раза выше чем обычно. Вследствие этого подход к полосе получается достаточно стремительным и при выравнивании самолёта для посадки главное не зевать, но заранее выравнивать тоже нельзя - полоса мягко говоря не самая длинная и выполнять посадку необходимо строго в посадочные знаки. 🤔 Знакомые подсказки радиовысотомера “fifty, forty, thirty, twenty, ten, five” читаются самолётом с непривычно большой скоростью и добавляют динамики в заход на посадку. ☺️ Ну и вишенкой на торте выступает заметно изменяющаяся атмосфера, сила и направление ветра при переходе с воды на сушу и именно из-за этого Ираклион знает много грубых посадок, которые вы, как пассажиры, оцениваете как неумение пилота летать.🤦🏻
Короче говоря, Ираклион - оооочень интересный и своеобразный аэродром, стоящий чуть в стороне от многих десятков других аэродромов и требующий к себе чуть больше внимания со стороны пилота. 💪🏻
Сегодня посатраюсь найти в Интернете видео захода на посадку в Ираклионе и, если получится, покажу вам завтра. А сегодня пока фото. Аэродром небольшой и очень уютный и при нахождении на стоянке вид на полосу открывается отменный. Да что я всё говорю и говорю? Смотрите сами!