Хьюстон - Хьюстон, приём - приём! У нас проблемы!

Nov 21, 2017 18:19




«О, смотри-ка, ЦУП что-то ответил! Так-так-так, посмотрим!». «По прилёту просим выйти на связь» отправитель: смена ЦУП (центр управления полётами). Да-да именно это написано на на листке бумаге на фото, но только латиницей.

Да эти лётчики совсем уже страх потеряли - эсэмэски в полёте пишут! Ату их! Ату!!! Ну а теперь, когда упоротые борцы за безопасность побежали жаловаться в Росавиацию на пилотов ведущих фривольную переписку во время полёта, я расскажу моим адекватным подписчикам кто это отправил, кому и как.

 На современных самолётах внедрена специальная система и полезность этой системы переоценить невозможно. Посредством её пилот может запросить погоду на любом интересующем его аэродроме в процессе полёта, загрузить в мозги самолёта актуальный флайт-план, включая все его данные: навигационные точки, высоты, ветер по высотам, запасные аэродромы и ещё всякое множество так нужных данных, а потом распечатать полученную информацию на принтере в кабине. Да-да, в кабине есть принтер! 😊А так же с её помощью мы можем послать «смс» земле и передать… «привет»! 💌 Шучу. Конечно же для «приветов» она не используется, но вот для получения какой-либо консультации с наземными службами - повсеместно. Посредством клавиатуры ⌨️ бортового компьютера мы можем набрать абсолютно любой текст и отправить это сообщение нашему центру управления полётами с вопросами типа «кто виноват?» и «что делать?». 😊

Для примера рассмотрим ситуацию: взлетает самолёт 🛫 с курсом на далёкий казахский аэродром, где нет никакого технического обслуживания А-320 и на что пилоты могут расчитывать то только на заправку топливом и водой… Итак, взлетел, а после взлёта обнаруживается, что в туалетах из кранов не течёт вода. Ну не течёт и всё тут. Что делать? Аварийная ситуация? Конечно нет. Неприятная? Ну в какой-то мере да. Итак, что делать? Вариантов в принципе два: вернуться или продолжать полёт.  Можем лететь? Конечно можем. Может вернуться? Почему бы и нет? Но возврат повлечёт за собой кучу проблем, которые не нужны никому - ни пассажирам, ни компании. На борту есть в достаточном количестве питьевая вода, которая может использоваться взамен той, которая должна течь из крана. Ок, летим до аэродрома назначения. ✈️ Но всё равно - почему же не течёт вода? 😤 Ёмкости полные, о чём говорят наши датчики, а краны упёрто не хотят её отдавать. И вот тут приходит на помощь инженерный состав, который 24 часа дежурит на земле, отвечая на наши вопросы. «Рейс 999, после взлёта обнаружили, что не течёт вода в кранах умывальников». Через пару минут пришёл ответ: «Попробуйте нажать… и потом нажать …». «Попробовали, положительный результат не получен». «По прилёту просим выйти на связь»…

Кстати связь с этой службой можно установить и посредством радиоволн на известной частоте. Но на этом не всё. На самом деле самолёт связан с землёй невидимыми нитями постоянно, даже когда пилоту это не требуется. Наш умный лайнер сам передаёт большой поток информации в координированный центр и когда случается какой-то отказ, в большинстве случаев земля о нём также узнаёт и готовится помочь экипажу, если таковая помощь будет запрошена, хотя так это или нет я точно не знаю, но хочется верить. 😌

Упоротым борцам за безопасность, уже успевшим вернуться из Росавиации и считающим, что пилот обязан ежесекундно сжимать штурвал до посинения пальцев и в случае физиологической необходимости делать это под себя и только под себя ни в коем случает не отпуская штурвал - привет! Когда-нибудь я обязательно назову вещи своими именами, и во всех красках опишу как я к вам отношусь 👎🏻, но не сейчас. Ждите ответа. 😂

acars, аэтоинтересно, airbus, работа, пилот

Previous post Next post
Up