Leave a comment

lis_slv July 19 2017, 09:28:07 UTC
вот правильно делают - не прогибаются под чужеродные нам меры высоты

Reply

kingeugen July 19 2017, 10:11:46 UTC
А чем французские лучше американских? И те и те чужеродные.

Reply

sola_ July 19 2017, 11:32:48 UTC
Даешь высоту в вершках. Или в косых саженях..

Reply

kingeugen July 19 2017, 12:07:00 UTC
а расстояние - в вёрстах.

Reply

dyasya July 19 2017, 12:25:03 UTC
А скорость - в днях пути.

Reply

nordkirr July 19 2017, 19:59:51 UTC

В одном метре сто сантиметров, в километре - тысяча метров и всё вот это вот. А вот в одном футе двенадцать (!) дюймов, а в одной миле знаете сколько футов? Я специально поинтересовался - 5280 футов.

Так что, метры/километры просто-напросто удобнее.

Reply

dyasya July 19 2017, 20:28:36 UTC
О, мсье спец по милям? Позвольте поинтересоваться, которые из миль вы в своём комменте считали?
А удобство - дело привычки. Всего лишь другие цифры.

Reply

nordkirr July 19 2017, 20:39:08 UTC

О, нет, что Вы, специалистом по милям я себя не считаю, просто посмотрел в справочнике скольки футам равна одна статутная миля.

Но Вы же не будете спорить, что на 10 делить/умножать проще, нежели на 12, например?

Reply

dyasya July 19 2017, 20:43:51 UTC
Во-первых, при навигации в авиации используется навигационная или морская миля, 1852 метра которая.
Во-вторых, делить на 3 или на 10 или на 20 или на 22 - достаточно просто, если пилот считает сам. Что же до точности таких расчётов, то есть несколько вариантов анекдота про штурмана и его сына-школьника.

Reply

nordkirr July 19 2017, 21:03:28 UTC

Про морскую милю в авиации я в курсе, но спасибо, что напомнили. Но и морская миля не равна круглому числу футов. Это я продолжаю упорствовать на удобстве десятикратных исчислений, уж простите меня. Хотя, конечно, дело привычки и тренированности ума.

А напомните мне, пожалуйста, один из вариантов анекдота упомянутого. Просто нам преподаватель по воздушной навигации рассказывал анекдот про штурмана на пенсии и стадо коров в колхозе.

Reply

dyasya July 19 2017, 21:14:34 UTC
Сын приходит к папе-штурману:
- Пап, сколько будет 5*5?
Папа достаёт НЛ-10М, что-то прикидывает:
- Примерно 23.
На следующий день сын приходит домой в слезах:
- Мне училка пару влепила, сказала, что 25, а весь класс надо мной смеялся!
Папа снова достаёт НЛ-ку, проверяет вчерашние расчёты:
- Ну да, 25, но нахрена тебе такая точность?

Вариант последней фразы: "дык, поправка на ветер".

Я всё это к тому, что если уж пилот вынужден считать сам, то ему не нужен точный результат, который всё равно будет смазан ветром/обходом/диспетчером/etc, а посему ему достаточно не считать точно, а прикидывать.

Reply

nordkirr July 19 2017, 21:27:22 UTC

Спасибо за дискуссию и анекдот. Вашу позицию я понял и, в отношении примерности расчётов, соглашусь. Но в плане универсальности, логичности, что-ли, и удобства, остаюсь при своём - метрическая прогрессивнее.

За сим вынужден откланяться. Всего доброго.

Reply

dyasya July 19 2017, 21:31:14 UTC
Всего доброго. Извините, если я себе позволил слишком резкую иронию в отношении вас.
P.S. СПбГУГА, если не секрет?

Reply

nordkirr July 20 2017, 07:21:51 UTC

Всё в порядке.

Да, акамедия.

Reply

dvv July 21 2017, 02:54:51 UTC
Летают на самолётах в воздушном пространстве, а не на универсальных сферических конях в вакууме.

Reply

kingeugen July 20 2017, 10:51:04 UTC
Удобнее - значит расслабляют мозги, не учат людей считать в голове. А мили и футы учат. Что мы и видим, американцы более креативные и придумывают постоянно всякие новые штуки.

Reply


Leave a comment

Up