Эшелон, эшелон... Какой эшелон?

Jul 19, 2017 11:40




А сейчас рубрика: а это интересно! 😊 Это кросс-пост из Instagram, пусть и здесь тоже поживёт. ;)

Вы часто меня спрашиваете про нормальность или ненормальность ситуации когда самолет пролетает над или под другим самолётом. Отвечу сразу: да это нормально, если обеспечен требуемый интервал между двумя воздушными судами. Ну а теперь остановимся подробнее на этих интервалах. Сейчас во всём мире используется футовая система зшелонирования. Эшелон полёта - это уровень полёта отсчитываемый от уровня давления 760 мм.рт.ст или 1013 гектопаскалей. И до высоты 41000 футов требуемый интервал между двумя самолётами составляет 1000 футов, а выше 41000 - 2000 футов. То есть самолёт, выполняющий полёт на эшелоне 130 (13000 футов) должен находится в 1000 футов от другого самолёта в момент пролёта их друг над другом. То есть другой самолёт должен лететь на эшелонах 120 или 140 для обеспечения безопасности. В нашей стране до ноября 2011 года существовала метрическая система эшелонирования. И до эшелона 8100 метров воздушные суда эшелонировались через 300 метров, далее через 500 до эшелона 12100, а выше - через 1000 метров.

Но постоянный рост воздушного движения требовал сокращения интервалов эшелонирования. А постоянно растущая точность пилотажно-навигационного самолётного комплекса вполне позволяла выдерживать эшелоны более точно, даже на больших высотах. И с ноября 2011 Россия перешла на футовую систему и сразу на сокращённую. Сейчас мы летаем в нашем небе ровно так же как летает весь мир. Весь да не весь. Китай 🇨🇳 и Монголия остались при своём, и до сих пор "летают" в метрах. Поэтому в китайском и монгольском воздушных пространствах мы летаем вот с такими таблицами перевода высот как на фото. Диспетчер даёт нам эшелон в метрах, по таблице мы переводим его в футы и устанавливаем это футовое значение на задатчике высотомера. В принципе все также как это было в России до введения футовой системы эшелонирования. Теперь вы знаете больше. 😉

Китай, полёт, Монголия, аэтоинтересно, эшелонирование, работа, пилот

Previous post Next post
Up