... В Ереван я "полетел" ещё вчера, когда посмотрел двадцати четырёх часовой прогноз и фактическую погоду Звартноца, а она не радовала: видимость 200 метров по прогнозу и 100 метров фактическая - туманит Армения. Если так будет и завтра, то ждать вылета мы будем очень долго, если вообще полетим. Надежда конечно есть - не может же постоянно туманить, так не хочется мучаться ожиданием вылета завтра...
"Всё, Юрец, рейс только завтра, а ты уже "летишь"! Отдыхай!" - сказал я сам себе, но периодически, сдавался, брал в руки планшет, и опять обновлял информацию по аэродрому UDYZ (авиационный код аэродрома Звартноц). 200 метров... "Нам нужно 300." С этой мыслью я заснул, в надежде что она материализуется.
Снился невозмутимый Эльбрус с достоинством проплывающий под крылом, задумчивый Арагац и мягкая улыбка мудреца Арарата, с трудом угадывающаяся сквозь седую бороду облаков, опоясавших его подножья... Будильник, своей неиссякаемой энергией, опять раскромсал в клочья сон, настойчиво протараторив своё "вставааааай"! Ну что, Ереван, обрадуешь? Прогноз пока нелётный, но 11 часов прогнозируют улучшение до 1000 метров! Ну наконец-то! "Молодец, аргели (уважаемый - с армянского) Звартноц, порадовал!"
Функция "сборы на работу" активирована, теперь на час я превращусь в робота, без эмоций, желаний и чувств - я так не люблю этот час, что всегда стараюсь закончить его раньше и всегда не получается... Пять минут на прогрев, хрипотца Шевчука из динамиков, горячий кофе и ириски - мой маленький мир, и даже пробки где-то за там за обрезом стекла и они не в силах мне помешать наслаждаться окружающей меня действительностью... "... две мечты да печали стакан, мы воскреснув, допили до дна...".
Заснеженная парковка Домодедова, толкучка на входе, проходная для экипажей, разноцветная стайка бортпроводников у кабинета медконтроля, и как всегда бурлящая briefing-room. "Здорово, Володя! Ну что, летим, или как?". "Да как скажешь, Юрец!" "Я говорю - да!" "Ну значит - летим!" - улыбается в ответ капитан. Документы, граница, любимый Зелёный, проводники уже на самолёте и встречают горячим чаем... Каждый раз я ловлю себя на мысли, что беззаветно люблю всю эту суету и ни на что не променяю...
Взлёт, влево на Венёв, далее в сторону Воронежа,
потом возьмём курс на Минеральные Воды и уже впереди показался Кавказ... А вот и Эльбрус под крылом... И Арагац...
А впереди приветственно кивнул Арарат...
Всё как в сегодняшнем сне. А ведь и правда - мысли материализуются. Да?
"Барев, Ереван-вышка, Сибирь 905, на прямой, полоса 09." "Сибирь 905, Ереван-вышка, добрый вечер, видимость 2000, дымка, штиль, полоса 09, посадку разрешаю." "Полоса 09, посадку разрешили, Сибирь 905." "One thousand!" - ожил речевой информатор о высоте. Курс на месте, глиссада тоже, шасси выпущены, режим двигателей именно тот , который и должен быть - всё хорошо. "Давай, полоса, покажись уже, пора." Сначала желтым пятном, и практически сразу вереницей огней появилась земля. "Hundred above!", Minimum!" Садимся... Конечно садимся. "Fifty!" Торец под нами. "Twenty!" "Ten!" "Five!" Касание. Ощетинившись спойлерами, самолёт прижался к полосе, аutobrake обжал колёса, вектор скорости скрылся внизу, за значением "нуль"... Приехали. Прривет, Звартноц!.. За окном медленно опускаются сумерки, а мы уже на пороге нового взлёта, теперь уже домой.
Отрыв, шасси убрать, вправо, в сторону озера Севан, оставили слева засыпающий Арагац, хранящий секреты древности, совсем скоро справа яркими огнями проспекта Руставели показался Тбилиси. И мне даже кажется, что я угадываю в черноте земли темными отблесками Куры и Арагви Мцхету.... Совсем скоро Ночь полностью окутала и землю и нас, и весь наш полёт...