Mar 31, 2016 19:22
Вчера ночью, никак не могучи заснуть я почему-то начала думать о пытках.
И вспомнила о тараканах.
А потом вспомнила, почему, думая о пытках, я всегда сначала думаю о тараканах.
Наверное у каждого советского ребенка был в детстве какой-то один образ "идеального советского человека"
Был у вас такой?
Мой образ идеального советского человека включал в себя много чего, это мог быть и талантливый учитель, и гениальный музыкант, и ученый-вулканолог, но объединяло их всех одно: идеальный советский человек должен уметь выдержать любые пытки и не сломаться.
В моей любимой детской книге у героини был повторяющийся кошмарный сон: ее готовятся пытать, а она сомневается, выдержит ли, потом во сне она каждый раз сбегала и это был ее способ "не расколоться".
Мой способ был - тараканы.
Я придумала, что если меня будут пытать или допрашивать с помощью всяких детекторов лжи, то там могут задать, например, такой вопрос: "какая в вашей жизни самая страшная тайна". И нужно автоматически подумать о чем-то, что будет совсем не относящимся к страшной тайне, обманет пытателя и подарит мне несколько мгновений, чтобы собраться.
И так я придумала, что моей самой страшной тайной будет, что я боюсь тараканов.
Вчера я чего-то опять вспоминала допросы и пытки и вдруг поняла, что думаю про тараканов.
Какие к черту тараканы? - подумалось мне, и пришлось разворачивать всю эту мысленную спираль, чтобы вспоминать, с чего все началось.
Бинго! За 20 лет неспешной мыслительной тренировки мозг сам себе придумал, что самая страшная тайна в моей жизни - это тараканы.
А как готовились к взрослой жизни вы?
тюрьма,
из читанного,
из приснившегося