Интересно, насколько разные у детей способности к языкам - то, что для кого-то сущая ерунда, никак не дается другому. Наша старшая хорошо разделяет языки, начала болтать в полтора на русском и финском. А младшей скоро три, и говорит она отдельные редкие слова, чаще по-фински. С ней в саду тоже общаются при помощи карточек, и еще учат языку жестов.
Кстати, что мне тут очень нравится, что в садике пытаются найти подход к ребенку, а не забивают болт и не вешают ярлык. Надеюсь, ваша тоже скоро разговориться. В конце-концов, немногословные женщины большая редкость. Может, их даже ценить будут именно за немногословность) главное, чтобы основные потребности смогли объяснить.
Понимаю. И согласна. Меня еще очень раздражает утверждение, что дети как губка впитывают язык среды, пойдет в садик/школу - за полгода начнет болтать бегло как на родном. А у меня вот свой собственный пример прямо противоположный. Семья русскоязычная, так что у дочки родной русский и говорить на нем она начала рано и говорит очень хорошо (что позволяет думать о том, что в целом с языковыми способностями все неплохо). Но вот с языком страны до сих пор очень трудно и она до сих пор на нем не говорит, хотя в коллектив попала в 2.7, а сейчас уже 4.9. Сейчас хотя бы видно, что многое понимает (но не все и отстает от носителей даже в этом), а говорить - не говорит.
Интересно, как у нашей будет. Хотя по моим наблюдениям, многое зависит от родителей. Если будет с нами часто общаться, то может получится с русским языком. А если чаще в садике или с другими детками, то тогда дай Бог чтобы она по-русски хотя бы понимала. Как вариант нанять русскоязычных репетиторов онлайн, ну там посмотрим то ходу. Муж мой с ней по-английски говорит, но тут проблема в том, что говорит он с ней не очень часто. Хотя я считаю, что английский она и так выучит в школе. Хотя дома мы фильмы все на в оригинале смотрим, и в будущем, когда она будет смотреть вместе с нами, ей будет сложнее. Хз, поживем увидим. Интересно это всё, я рада, что такой интернационал.
По всякому может быть. Мы дома говорим только по-русски, и контент почти весь русский дома. А вот поди ж ты, Оскар финн)
Я про английский тоже думаю, что в школе выучит. Тем более, чем если язык не использовать, он очень быстро забывается. Восстановить, конечно, легче, чем с нуля учить, но и перегружать не стоит.
Ну вот у меня старшая девочка (ей 4.5) только сейчас поняла, что русский и английский - это два разных языка. При этом я не говорю с ними по-русски вообще уже почти год и в ближайшее время не буду. Может быть, русский они выучат, когда станут постарше, если им это будет интересно, но на сейчас лично я сдалась.
И оба ребенка действительно очень по-разному у меня воспринимают языки и им учатся. Астрид учила слова отдельно, ей было интересно как что-то называется конкретно. Ник учит словосочетания целиком. То есть, он сначала говорит "закрой дверь", а потом только учит, что дверь - это отдельно, закрой - это отдельное слово итд. То есть он учит как бы концепциями изначально. Эта разница вот очень заметна.
Интересно, как дети по-разному воспринимают и осваивают язык! У нас, похоже, наоборот. Оскар по-предметно, а Вероника концептуально.
Вчера девушка из Китая, но знающая русский и очень хорошо на нем говорящая, в потоке Вероникиной речи, как и финны, слышала таки чистейший русский язык. Либо у меня со слухом и пониманием что-то, «либо одно из двух» (с) Следствие ведут колобки.
Ну может Вероникины слова накладываются еще на твои личные способы восприятия и логики языка? Я, обычно, лучше понимаю детей, чем муж, но пару раз оказывалось, что то, что я воспринимала как какой-то лепет и бубубабагугу было словом и просьбой, которую муж прекрасно понимал!
Comments 10
Интересно, насколько разные у детей способности к языкам - то, что для кого-то сущая ерунда, никак не дается другому. Наша старшая хорошо разделяет языки, начала болтать в полтора на русском и финском. А младшей скоро три, и говорит она отдельные редкие слова, чаще по-фински. С ней в саду тоже общаются при помощи карточек, и еще учат языку жестов.
Reply
Надеюсь, ваша тоже скоро разговориться.
В конце-концов, немногословные женщины большая редкость. Может, их даже ценить будут именно за немногословность) главное, чтобы основные потребности смогли объяснить.
Reply
Меня еще очень раздражает утверждение, что дети как губка впитывают язык среды, пойдет в садик/школу - за полгода начнет болтать бегло как на родном. А у меня вот свой собственный пример прямо противоположный. Семья русскоязычная, так что у дочки родной русский и говорить на нем она начала рано и говорит очень хорошо (что позволяет думать о том, что в целом с языковыми способностями все неплохо). Но вот с языком страны до сих пор очень трудно и она до сих пор на нем не говорит, хотя в коллектив попала в 2.7, а сейчас уже 4.9. Сейчас хотя бы видно, что многое понимает (но не все и отстает от носителей даже в этом), а говорить - не говорит.
Reply
Тут сложно и очень тонко всё.
Надеюсь, что у вас тоже скоро с языком всё наладится!
Reply
Reply
Reply
Мы дома говорим только по-русски, и контент почти весь русский дома. А вот поди ж ты, Оскар финн)
Я про английский тоже думаю, что в школе выучит. Тем более, чем если язык не использовать, он очень быстро забывается. Восстановить, конечно, легче, чем с нуля учить, но и перегружать не стоит.
Reply
И оба ребенка действительно очень по-разному у меня воспринимают языки и им учатся. Астрид учила слова отдельно, ей было интересно как что-то называется конкретно. Ник учит словосочетания целиком. То есть, он сначала говорит "закрой дверь", а потом только учит, что дверь - это отдельно, закрой - это отдельное слово итд. То есть он учит как бы концепциями изначально. Эта разница вот очень заметна.
Reply
Интересно, как дети по-разному воспринимают и осваивают язык!
У нас, похоже, наоборот. Оскар по-предметно, а Вероника концептуально.
Вчера девушка из Китая, но знающая русский и очень хорошо на нем говорящая, в потоке Вероникиной речи, как и финны, слышала таки чистейший русский язык. Либо у меня со слухом и пониманием что-то, «либо одно из двух» (с) Следствие ведут колобки.
Reply
Reply
Leave a comment